Черепанова Елена
Конспект ООД по рисованию «Домик для моей семьи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование практических навыков рисования
Задачи:
образовательные:
-продолжать учить детей рисовать кисточкой
- учить различать и называть цвета
- развивающие:
- закреплять моторику пальцев
- развивать умение пользоваться краской
воспитательные:
-вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. -воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Домик для моей семьи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: кукла Катя., слайды с изображением всей семьи, одноэтажных и многоэтажных домов, заготовка дома на бумаге, гуашь красного,синего, желтого, зеленого цвета, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход ООД:
I. Организационный момент
- Посмотрите. к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра)
-Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом (Семья). Показ слайда с изображением семьи.
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Главное в жизни — это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья! -Скажи Катя, а у тебя есть семья?
Кукла: да, конечно, у меня тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. - Правильно. У каждого из нас есть семья.
II.Основная часть
-Вы все просто умницы. Давайте вместе скажем: семья. (Хоровой ответ)
- Правильно. У каждого из нас есть семья. А где живут семьи? (Дома) - Да все семьи живут дома. Кто-то в квартире, кто-то в доме. Дома бывают разные, высокие и низкие, большие и маленькие. (Показ слайда с изображением домов) Посмотрите, какие дома нарисовала я. Правда, они красивые? - А все ли в порядке с этими домами? (Нет. Не закрашена стена, крыша).
- Да, ребята, у меня закончились краски и я не успела докрасить некоторым домам стены, некоторым крыши. Но я знаю, что вы очень хорошо умеете раскрашивать, поможете мне раскрасить дома? Тогда давайте мы немножко подготовимся. Дома можно раскрасить тем цветом. который вы выберете.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Движение сопровождается текстом: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
- Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье) А сейчас подойдем к столу. Выбирайте дом, который вы будете раскрашивать и краску. (Выбор детей)
- Все выбрали? Какого цвета? Тогда присаживайтесь за столы и я покажу вам, как мы будем раскрашивать. Посмотрите, чем мы будем закрашивать наши дома.
- Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать кисточками. Для этого нужно взять кисточку тремя пальцами выше металлической части кисточки, обмакнуть ее в краску и держать прямо, вертикально, начать сначала по контуру домика ставить тычки, а потом закрасить все остальное. Кисточка прямо делает шаг за шагом, не скользит по бумаге, оставляя за собой вот такие необычные отпечатки.
В. Возьмите все правильно кисточки в руки и покажите, как вы будете раскрашивать (Имитация чистой кистью)
В. Я вижу все готовы, тогда можно приступить к работе.
Практическая часть
Индивидуальная работа с детьми.
III. Заключительная часть.
Итог. Рефлексия. В Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотри, Катя,какие красивые и разные дома у нас получились Я желаю вам, чтобы, когда вы вырастите, у всех у вас были такие же красивые уютные дома.
В. А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями, Давайте дружно скажем им: До свидания!