Дина Немцова
Конспект ООД по НРК в средней группе «Лесная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по национально – региональному компоненту в средней группе «Лесная аптека»
Цель: Формирование представления о лекарственных растениях Карелии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Познакомить детей с растениями карельских лугов (ромашка, клевер, колокольчик);
- Дать понятие о лекарственных растениях;
- Формирование бережное отношение к растениям.
Оборудование: изображение ромашки, клевера, колокольчика; сухие цветки ромашки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами занятие, посвященное лекарственным растениям. Тема нашего занятия «Лесная аптека».
Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Благининой «Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Дети:
• Там, где лес, всегда чистый воздух.
• Лес – это дом для зверей и птиц.
Воспитатель: Верно! А почему воздух в лесу чистый?
Дети: В лесу очень много разных растений. Это деревья, кустарники, цветы.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о лекарственных травах и растениях. В лесу иногда болеют животные. Они лечатся в лесной аптеке, поедая растения, которые помогают им. Дело в том, что корни, семена, листья, стебли многих растений содержат особые целебные вещества. Люди с древних времен стали использовать лечебные свойства многих растений.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цветы называют луговыми?
Дети: Это цветы, которые растут на лугу.
Воспитатель: А вот что такое луг, вам расскажет стихотворение.
«Что такое луг?»
Что такое луг? Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые, жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки, песня перепёлки.
Мяты аромат, лета нежный взгляд
И до белых мух с дудочкой пастух.
Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов.
Воспитатель: Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички.
Дети: - Это ромашки.
Воспитатель: Белую ромашку нельзя перепутать ни с чем. Сразу чувствуется приятный аромат. Но ромашка аптечная обладает не только приятным запахом, но и действенными лечебными свойствами.
И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый цветочный отвар.
Давайте насладимся приятным ароматом цветов ромашки.
Дети вдыхают запах сушеных цветков ромашки.
Воспитатель: Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно «Красной кашкой»
Его зовут за вкус и цвет.
Дети: Клевер.
Воспитатель: Научное название клевера означает «трилистник». Если мы с вами внимательно посмотрим на листок клевера, то увидим, что он состоит из трех частей. Цветки у клевера бывают красные, розовые, белые. Клевер и шмель — лучшие друзья. Шмели единственными насекомыми-опылителями, способными опылять клевер. Клевер — медонос. Клеверный мёд относится к числу лучших. Послушайте народные названия клевера: красноголовник, красная кашка, медовый цвет, трехлистник луговой, троица.
Динамическая пауза «На лугу поутру»
На лугу поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире.
(Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки,
(Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
(Дети кивают головой, поднимают руки вверх)
Воспитатель:
То фиолетовый, то голубой,
Не раз на лугу он встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Дети: Колокольчики
Воспитатель: Как вы думаете, за что колокольчик получил свое название? Форма его цветка похожа на звонкий колокольчик. Взгляните. (Показ колокольчика). Цветок колокольчика почти всегда голубой разных оттенков, порой лиловый, изредка белый. Цветки у колокольчика ароматные.
Воспитатель: Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила:
Воспитатель:
• Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
• Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше увлекательное занятие подходит к концу.
Я думаю, что вы многое узнали о пользе лекарственных трав.
Воспитатель: Дети, когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила? Сейчас мы их вспомним.
Дети:
- Не оставлять мусор в лесу, вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
- Не ломать зеленые ветки деревьев, не качаться на них.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель: «Охранять природу – значит охранять Родину».
Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового и интересного, постарайтесь это запомнить, а услышанные правила выполнять.
Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.
Спасибо за занятие!