Ольга Кушнарева
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему : "Герои Великой Отечественной войны".
Подготовила : воспитатель первой категории Кушнарева О. Н.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие»(музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: презентация, музыкальное оформление, магнитная доска. фото юных героев, дидактическая игра «Составь из частей».
Предварительная работа: беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
"Познаватальное развитие".
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход оод
Зарядка для глаз:
Лучик солнца озорной (моргают глазами)
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка лучик повернись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(Показ слайда)
«Счастливые дети» (веселый смех).
Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети
Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.
Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю вам послушать стихотворение и рассказать о чем это стихотворение.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит -против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх смерть. Война это разруха и смерть.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война? (война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).
- Кто напал на нашу страну (на нашу страну напала фашистская Германия).
- Когда это случилось(22 июня 1941 года).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной (фашист уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).
- Как вы понимаете слово внезапно? (стремительно, без предупреждения, вероломно).
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
Чтение стихотворения ребенком:
«Фашисты шли и во мраке, за ними стоны и плачь
И в огненно-красной рубахе гулял пожар, как палач».
- Как весь народ узнал о начале войны (по радио сообщили о начавшейся войне).
В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «(Слушание песни «Священная война»).
(просмотр фильма).
- Куда звала эта песня весь наш народ (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).
- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни - чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.
(показ слайда).
Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет, геройски погиб.
Летчик капитан Николай Гостелло, выполнив задание, во своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.
28 панфиловцев полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки тяжело -раненый командир, обвязав себя связкой гранат, бросился под танк фашистский со словами:" Великая Россия, но отступать некуда- позади Москва". Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам.
Чтение стихотворения ребенком:
"Но под осколками в крови они на рубеже стояли
Жгли вражьи танки, умирали -и за любовь
И за страну, и за лесную тишину".
«Рассказы детей о своих родных воевавших в ВОВ.
Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины». «Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей мы помним о них и не забываем)
Физминутка "Дружные ребята".
Дружные ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
Словесная игра: «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
• Герой за Родину …. (горой)
• Где смелость, там и …. (победа)
• Смелого пуля не … (боится)
• Смелый боец в бою …. (молодец)
• Один за всех и все за … (одного)
А теперь отгадайте загадки:
- Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту. (Подводная лодка)
--На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется. («Катюша»)
-Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг во враги она там, где враг. (Танк)
-Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. Каска)
-Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)
-Под себя положу, под голову и укрыться останется. (Шинель)
Молодцы быстро и дружно отгадали загадки.
-А теперь я предлагаю вам собрать картинки и узнать, что помогало нашим солдатам воевать.
- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.
- Я предлагаю вам рассмотреть выставку "Юных героев" .
(фото на магнитной доске)
1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою
3. Витя Коробков в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращали на него внимания, а он играя на улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.
4. Боре Кулешову было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Вовремя боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты растреляли. Он погиб героем.
- Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
Чтение стихотворения ребенком:
«За страну родную люди отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою».
- Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день на шей Победы над фашисткой Германией.
- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне? (Это значит, что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)
Чтение стихотворения:
«Победа! Победа, солдаты! Все плачут и слез не таят…
Да разве забыть 45-ый, На площади Красной - парад»
(показ фильма)
Торжественным шагом проходили воины-победители и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила к подножью знамена фашисткой Германии.
Чтение стихотворения ребенком:
Такое площадь знала лишь однажды
Однажды видела земля.
Солдаты волокли знамена вражьи.
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
- Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир. В этом году наша страна отмечает 75 годовщину Победы в ВОВ.
- Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Звучит песня «Солнечный круг».
Дети рисуют солнышку лучики.