МААМ-картинки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»

Yuliana
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Золотая рыбка»

КОНСПЕКТ

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе «Космические профессии»

в рамках темы «День космонавтики»

Подготовила:

Кабанова Юлиана Викторовна,

воспитатель

Ростов, 2023 год

Цель: обобщение знаний и представлений детей о космосе, формирование познавательного интереса детей к профессиям, связанным с космосом.

Задачи:

- воспитывать в детях любовь к Родине, гордость за свою страну;

Темочки:

- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с профессиями, связанными с космосом;

- закреплять представления и знания детей о Солнечной системе и планетах;

- знакомить с тем, какую роль играют люди, причастные к космосу;

- развивать связную речь и познавательную активность у детей;

- обогащать словарный запас словами «космическое пространство», «инженер-конструктор», «диспетчер» и др. ;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры, конструирование, физкультминутка.

Оборудование: магнитофон, USB-накопитель, стенд, иллюстрации, изображающие людей «космических» профессий в процессе работы; фотографии собак Белки и Стрелки, космонавтов Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Валерия Токарева; мяч; фломастеры; заламинированные картинки с изображением лабиринтов; изображение космического пространства с липучками и изображения планет с липучками с обратной стороны; конструктор; картонные жетоны для поощрения детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением космонавтов, планет Солнечной системы; беседы о космосе и космонавтах; чтение энциклопедий на тему «Космос», просмотр познавательных мультфильмов.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом, звучит музыка)

Ребята, необычная мелодия, правда? А как вы думаете, с чем она может быть связана? (Ответы детей) Когда я услышала эту музыку, почему-то сразу представила космос. А знаете ли вы какой праздник сегодня отмечает наша страна? (День космонавтики)

А чей это праздник? (Космонавтов)

Знаете ли вы, ребята, кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)

А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Кто был первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)

А знаете ли вы, кто изображен на этом фото? (Ответы детей) На этом фото наш земляк, космонавт Валерий Иванович Токарев. Он родился и вырос в нашем городе.

Помните ли вы как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

Молодцы, ребята! Много знаете о космосе. Но День космонавтики – это праздник не только космонавтов, но и всех, кто связан с космосом. Это и инженеры-конструкторы, которые придумывают и создают чертежи космических кораблей, а потом строят их, и инструкторы, которые готовят космонавтов к полету в космос, и диспетчеры Центра управления полетами, которые всегда на связи с космонавтами, и ученые, изучающие космическое пространство, и врачи, следящие за состоянием здоровья космонавтов, и даже повара, которые готовят для них специальную пищу.

Интересные профессии, ребята? (Ответы детей) А вы хотели бы быть причастными к космосу? (Ответы детей)

Предлагаю вам попробовать свои силы в разных космических профессиях.

Давайте начнем с космонавта. Для того, чтобы больше узнать об этой профессии, мы немного поиграем. Вставайте дружно в круг (Дети встают в круг). У меня в руках мячик. Сейчас я назову одно качество, которым должен обладать космонавт, и передам мячик следующему по кругу. И так дальше. Итак, космонавт должен быть умным (Воспитатель передает мяч стоящему рядом с ним ребенку, который называет одно качество космонавта, а затем передает мяч соседу).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А еще космонавт должен быть находчивым. Предлагаю вам пройти за столы, где вас ждет задание. (Дети берут стулья, проходят к столам и садятся за них). Это задание мы будем выполнять в парах. На картинках вы видите космонавта и три планеты. Давайте представим, что мы космонавты и нам нужно добраться до Земли. Для того, чтобы провести путь от космонавта к нужной планете, вам потребуется фломастер. (Дети выполняют задание)

Как быстро вы справились с заданием, ребята! Вот и побыли мы космонавтами.

Скажите, пожалуйста, а что может увидеть космонавт в космосе? (Ответы детей). А вы знаете, что космонавты не просто наблюдают за небесными телами (так называется все то, что вы назвали, они выполняют задания ученых, которые собирают информацию о космосе.

А вы хотите хоть на немного превратиться в ученых? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами будем составлять схему Солнечной системы. Ученые работают не по одиночке, а в команде: слаженно, сообща. Перед вами изображение космического пространства и Солнца. Нужно расположить планеты в правильном порядке. Для этого вам необходимо вспомнить какие-то их особенности. (Дети составляют схему, прикрепляя изображения планет на липучках к плакату с изображением космического пространства. При возникновении затруднений воспитатель подсказывает детям особенности планет, которые помогут правильно расположить их на плакате)

Как здорово потрудились наши ученые!

Перед полетом в космос и после него за здоровьем космонавтов следят специальные доктора. А с чего начинается каждое утро здорового космонавта? (Ответы детей). С зарядки! Сейчас мы превратимся в настоящих докторов и покажем нашим гостям, какую зарядку делают по утрам космонавты. (Дети переходят в свободное пространство для физкультминутки).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять! (Соединить руки над головой)

Отрываясь от земли, (Подпрыгнуть)

Долетаем до Луны! (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим! (Ходьба на месте)

(Дети стоят в свободном пространстве)

А чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Дети, скажите, пожалуйста, а чем же отличается космическая пища от той, которую мы кушаем на Земле? (Ответы детей) Приготовлением такой специальной пищи занимаются повара. Наверняка это очень интересное занятие.

Ну, а теперь, когда подготовка к полету закончена, можно собираться в путь. А на чем же космонавты отправляются в полет? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Давайте мы с вами попробуем стать настоящими инженерами-конструкторами и построим ракеты. Для выполнения этого задания нам с вами снова нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды) Перед вами схема ракеты и конструктор. Ваша задача – собрать одну ракету на команду (не каждому свою), но сделать это не так, как вам захочется, а именно так, как показано на образце, иначе ваши ракеты не смогут полететь в космос. (Дети строят ракеты)

Какие замечательные ракеты у вас получились!

Ну, вот, дети, вы и попробовали себя в разных космических профессиях. Вам понравилось? Может быть, что-то особенно запомнилось и больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Итак, ребята, профессия космонавта очень нужная, важная для всей страны и очень интересная, но за всеми космическими приключениями и открытиями всегда стоит труд, на первый взгляд совсем незаметный, но без которого ни один человек не смог бы полететь в космос. И, может быть, когда-то кто-то из вас станет космонавтом, врачом, ученым или поваром, который будет работать в Звездном городке. А мы будем гордиться тем, что наши выпускники причастны к открытиям и событиям, которые очень важны для нашей Родины.

А сейчас за слаженную работу каждый из вас получает вот такой знак отличия (Детям выдаются жетоны с изображением ракеты, летящей в космос)

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Yuliana (УИ 3461800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД