Yuliana
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
КОНСПЕКТ
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе «Космические профессии»
в рамках темы «День космонавтики»
Подготовила:
Кабанова Юлиана Викторовна,
воспитатель
Ростов, 2023 год
Цель: обобщение знаний и представлений детей о космосе, формирование познавательного интереса детей к профессиям, связанным с космосом.
Задачи:
- воспитывать в детях любовь к Родине, гордость за свою страну;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с профессиями, связанными с космосом;
- закреплять представления и знания детей о Солнечной системе и планетах;
- знакомить с тем, какую роль играют люди, причастные к космосу;
- развивать связную речь и познавательную активность у детей;
- обогащать словарный запас словами «космическое пространство», «инженер-конструктор», «диспетчер» и др. ;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры, конструирование, физкультминутка.
Оборудование: магнитофон, USB-накопитель, стенд, иллюстрации, изображающие людей «космических» профессий в процессе работы; фотографии собак Белки и Стрелки, космонавтов Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Валерия Токарева; мяч; фломастеры; заламинированные картинки с изображением лабиринтов; изображение космического пространства с липучками и изображения планет с липучками с обратной стороны; конструктор; картонные жетоны для поощрения детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением космонавтов, планет Солнечной системы; беседы о космосе и космонавтах; чтение энциклопедий на тему «Космос», просмотр познавательных мультфильмов.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом, звучит музыка)
Ребята, необычная мелодия, правда? А как вы думаете, с чем она может быть связана? (Ответы детей) Когда я услышала эту музыку, почему-то сразу представила космос. А знаете ли вы какой праздник сегодня отмечает наша страна? (День космонавтики)
А чей это праздник? (Космонавтов)
Знаете ли вы, ребята, кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)
А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Кто был первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
А знаете ли вы, кто изображен на этом фото? (Ответы детей) На этом фото наш земляк, космонавт Валерий Иванович Токарев. Он родился и вырос в нашем городе.
Помните ли вы как называется одежда космонавтов? (Скафандр)
Молодцы, ребята! Много знаете о космосе. Но День космонавтики – это праздник не только космонавтов, но и всех, кто связан с космосом. Это и инженеры-конструкторы, которые придумывают и создают чертежи космических кораблей, а потом строят их, и инструкторы, которые готовят космонавтов к полету в космос, и диспетчеры Центра управления полетами, которые всегда на связи с космонавтами, и ученые, изучающие космическое пространство, и врачи, следящие за состоянием здоровья космонавтов, и даже повара, которые готовят для них специальную пищу.
Интересные профессии, ребята? (Ответы детей) А вы хотели бы быть причастными к космосу? (Ответы детей)
Предлагаю вам попробовать свои силы в разных космических профессиях.
Давайте начнем с космонавта. Для того, чтобы больше узнать об этой профессии, мы немного поиграем. Вставайте дружно в круг (Дети встают в круг). У меня в руках мячик. Сейчас я назову одно качество, которым должен обладать космонавт, и передам мячик следующему по кругу. И так дальше. Итак, космонавт должен быть умным (Воспитатель передает мяч стоящему рядом с ним ребенку, который называет одно качество космонавта, а затем передает мяч соседу).
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А еще космонавт должен быть находчивым. Предлагаю вам пройти за столы, где вас ждет задание. (Дети берут стулья, проходят к столам и садятся за них). Это задание мы будем выполнять в парах. На картинках вы видите космонавта и три планеты. Давайте представим, что мы космонавты и нам нужно добраться до Земли. Для того, чтобы провести путь от космонавта к нужной планете, вам потребуется фломастер. (Дети выполняют задание)
Как быстро вы справились с заданием, ребята! Вот и побыли мы космонавтами.
Скажите, пожалуйста, а что может увидеть космонавт в космосе? (Ответы детей). А вы знаете, что космонавты не просто наблюдают за небесными телами (так называется все то, что вы назвали, они выполняют задания ученых, которые собирают информацию о космосе.
А вы хотите хоть на немного превратиться в ученых? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами будем составлять схему Солнечной системы. Ученые работают не по одиночке, а в команде: слаженно, сообща. Перед вами изображение космического пространства и Солнца. Нужно расположить планеты в правильном порядке. Для этого вам необходимо вспомнить какие-то их особенности. (Дети составляют схему, прикрепляя изображения планет на липучках к плакату с изображением космического пространства. При возникновении затруднений воспитатель подсказывает детям особенности планет, которые помогут правильно расположить их на плакате)
Как здорово потрудились наши ученые!
Перед полетом в космос и после него за здоровьем космонавтов следят специальные доктора. А с чего начинается каждое утро здорового космонавта? (Ответы детей). С зарядки! Сейчас мы превратимся в настоящих докторов и покажем нашим гостям, какую зарядку делают по утрам космонавты. (Дети переходят в свободное пространство для физкультминутки).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять! (Соединить руки над головой)
Отрываясь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаем до Луны! (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим! (Ходьба на месте)
(Дети стоят в свободном пространстве)
А чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Дети, скажите, пожалуйста, а чем же отличается космическая пища от той, которую мы кушаем на Земле? (Ответы детей) Приготовлением такой специальной пищи занимаются повара. Наверняка это очень интересное занятие.
Ну, а теперь, когда подготовка к полету закончена, можно собираться в путь. А на чем же космонавты отправляются в полет? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Давайте мы с вами попробуем стать настоящими инженерами-конструкторами и построим ракеты. Для выполнения этого задания нам с вами снова нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды) Перед вами схема ракеты и конструктор. Ваша задача – собрать одну ракету на команду (не каждому свою), но сделать это не так, как вам захочется, а именно так, как показано на образце, иначе ваши ракеты не смогут полететь в космос. (Дети строят ракеты)
Какие замечательные ракеты у вас получились!
Ну, вот, дети, вы и попробовали себя в разных космических профессиях. Вам понравилось? Может быть, что-то особенно запомнилось и больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Итак, ребята, профессия космонавта очень нужная, важная для всей страны и очень интересная, но за всеми космическими приключениями и открытиями всегда стоит труд, на первый взгляд совсем незаметный, но без которого ни один человек не смог бы полететь в космос. И, может быть, когда-то кто-то из вас станет космонавтом, врачом, ученым или поваром, который будет работать в Звездном городке. А мы будем гордиться тем, что наши выпускники причастны к открытиям и событиям, которые очень важны для нашей Родины.
А сейчас за слаженную работу каждый из вас получает вот такой знак отличия (Детям выдаются жетоны с изображением ракеты, летящей в космос)