Лучший педагог года

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»

Yuliana
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Золотая рыбка»

КОНСПЕКТ

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе «Космические профессии»

в рамках темы «День космонавтики»

Подготовила:

Кабанова Юлиана Викторовна,

воспитатель

Ростов, 2023 год

Цель: обобщение знаний и представлений детей о космосе, формирование познавательного интереса детей к профессиям, связанным с космосом.

Задачи:

- воспитывать в детях любовь к Родине, гордость за свою страну;

- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с профессиями, связанными с космосом;

- закреплять представления и знания детей о Солнечной системе и планетах;

- знакомить с тем, какую роль играют люди, причастные к космосу;

- развивать связную речь и познавательную активность у детей;

- обогащать словарный запас словами «космическое пространство», «инженер-конструктор», «диспетчер» и др. ;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры, конструирование, физкультминутка.

Оборудование: магнитофон, USB-накопитель, стенд, иллюстрации, изображающие людей «космических» профессий в процессе работы; фотографии собак Белки и Стрелки, космонавтов Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Валерия Токарева; мяч; фломастеры; заламинированные картинки с изображением лабиринтов; изображение космического пространства с липучками и изображения планет с липучками с обратной стороны; конструктор; картонные жетоны для поощрения детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением космонавтов, планет Солнечной системы; беседы о космосе и космонавтах; чтение энциклопедий на тему «Космос», просмотр познавательных мультфильмов.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом, звучит музыка)

Ребята, необычная мелодия, правда? А как вы думаете, с чем она может быть связана? (Ответы детей) Когда я услышала эту музыку, почему-то сразу представила космос. А знаете ли вы какой праздник сегодня отмечает наша страна? (День космонавтики)

А чей это праздник? (Космонавтов)

Знаете ли вы, ребята, кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)

А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Кто был первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)

А знаете ли вы, кто изображен на этом фото? (Ответы детей) На этом фото наш земляк, космонавт Валерий Иванович Токарев. Он родился и вырос в нашем городе.

Помните ли вы как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

Молодцы, ребята! Много знаете о космосе. Но День космонавтики – это праздник не только космонавтов, но и всех, кто связан с космосом. Это и инженеры-конструкторы, которые придумывают и создают чертежи космических кораблей, а потом строят их, и инструкторы, которые готовят космонавтов к полету в космос, и диспетчеры Центра управления полетами, которые всегда на связи с космонавтами, и ученые, изучающие космическое пространство, и врачи, следящие за состоянием здоровья космонавтов, и даже повара, которые готовят для них специальную пищу.

Интересные профессии, ребята? (Ответы детей) А вы хотели бы быть причастными к космосу? (Ответы детей)

Предлагаю вам попробовать свои силы в разных космических профессиях.

Давайте начнем с космонавта. Для того, чтобы больше узнать об этой профессии, мы немного поиграем. Вставайте дружно в круг (Дети встают в круг). У меня в руках мячик. Сейчас я назову одно качество, которым должен обладать космонавт, и передам мячик следующему по кругу. И так дальше. Итак, космонавт должен быть умным (Воспитатель передает мяч стоящему рядом с ним ребенку, который называет одно качество космонавта, а затем передает мяч соседу).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А еще космонавт должен быть находчивым. Предлагаю вам пройти за столы, где вас ждет задание. (Дети берут стулья, проходят к столам и садятся за них). Это задание мы будем выполнять в парах. На картинках вы видите космонавта и три планеты. Давайте представим, что мы космонавты и нам нужно добраться до Земли. Для того, чтобы провести путь от космонавта к нужной планете, вам потребуется фломастер. (Дети выполняют задание)

Как быстро вы справились с заданием, ребята! Вот и побыли мы космонавтами.

Скажите, пожалуйста, а что может увидеть космонавт в космосе? (Ответы детей). А вы знаете, что космонавты не просто наблюдают за небесными телами (так называется все то, что вы назвали, они выполняют задания ученых, которые собирают информацию о космосе.

А вы хотите хоть на немного превратиться в ученых? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами будем составлять схему Солнечной системы. Ученые работают не по одиночке, а в команде: слаженно, сообща. Перед вами изображение космического пространства и Солнца. Нужно расположить планеты в правильном порядке. Для этого вам необходимо вспомнить какие-то их особенности. (Дети составляют схему, прикрепляя изображения планет на липучках к плакату с изображением космического пространства. При возникновении затруднений воспитатель подсказывает детям особенности планет, которые помогут правильно расположить их на плакате)

Как здорово потрудились наши ученые!

Перед полетом в космос и после него за здоровьем космонавтов следят специальные доктора. А с чего начинается каждое утро здорового космонавта? (Ответы детей). С зарядки! Сейчас мы превратимся в настоящих докторов и покажем нашим гостям, какую зарядку делают по утрам космонавты. (Дети переходят в свободное пространство для физкультминутки).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять! (Соединить руки над головой)

Отрываясь от земли, (Подпрыгнуть)

Долетаем до Луны! (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим! (Ходьба на месте)

(Дети стоят в свободном пространстве)

А чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Дети, скажите, пожалуйста, а чем же отличается космическая пища от той, которую мы кушаем на Земле? (Ответы детей) Приготовлением такой специальной пищи занимаются повара. Наверняка это очень интересное занятие.

Ну, а теперь, когда подготовка к полету закончена, можно собираться в путь. А на чем же космонавты отправляются в полет? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Давайте мы с вами попробуем стать настоящими инженерами-конструкторами и построим ракеты. Для выполнения этого задания нам с вами снова нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды) Перед вами схема ракеты и конструктор. Ваша задача – собрать одну ракету на команду (не каждому свою), но сделать это не так, как вам захочется, а именно так, как показано на образце, иначе ваши ракеты не смогут полететь в космос. (Дети строят ракеты)

Какие замечательные ракеты у вас получились!

Ну, вот, дети, вы и попробовали себя в разных космических профессиях. Вам понравилось? Может быть, что-то особенно запомнилось и больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Итак, ребята, профессия космонавта очень нужная, важная для всей страны и очень интересная, но за всеми космическими приключениями и открытиями всегда стоит труд, на первый взгляд совсем незаметный, но без которого ни один человек не смог бы полететь в космос. И, может быть, когда-то кто-то из вас станет космонавтом, врачом, ученым или поваром, который будет работать в Звездном городке. А мы будем гордиться тем, что наши выпускники причастны к открытиям и событиям, которые очень важны для нашей Родины.

А сейчас за слаженную работу каждый из вас получает вот такой знак отличия (Детям выдаются жетоны с изображением ракеты, летящей в космос)

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Космические профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Yuliana в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД