Приложение МААМ

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Путешествие по России»

Наталия Колодина
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Тема: «Путешествие по России»

Составил воспитатель Колодина Н. А.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет „Путешествие по России“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия, презентация, музыкальное оформление.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?. В Италии живут?. В Германии живут?. (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, если бы нам дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Какой цветок мы бы выбрали?

Дети: мы бы выбрали ромашку

Воспитатель : Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.(Слайд)

Воспитатель : Остановка № 1: «Географическая»

Воспитатель :- Ребята, посмотрите, это карта России. (Слайд)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Как широки и необъятны ее просторы. Как много вокруг лесов, полей, рек, морей, озер, гор.

Воспитатель : Подумайте и скажите, что на карте обозначается зеленым цветом

Дети: Зеленым цветом на карте обозначается растения, трава деревья, леса

Воспитатель :-Какую пользу приносит лес (это чистый воздух, древесина, грибы, ягоды, орехи, в лесу водятся животные, птицы и т. д.)

Воспитатель :-Молодцы

-А знаете ли вы какое дерево является символом России

Дети:(Береза) (Слайд)

Воспитатель :-Каким только словом не называет ее русский человек кудрявая, стройная, белоствольная

Воспитатель Какой еще цвет видите на карте (слайд)

Дети (коричневый)

-Что он обозначает?

Дети: Коричневый цвет на карте обозначает горы (Слайд)

Воспитатель : Ребята, а чем богата наша страна, что добывают из недра нашей земли?

Дети Полезные ископаемые

Воспитатель : А какие полезные ископаемые вы знаете?

Дети: Газ, Нефть, Руды, Каменный уголь, драгоценные камни, драгоценный метал.

-Воспитатель : А что обозначает на карте синий цвет? (слайд)

Дети: Синий цвет на карте обозначает воду

Воспитатель :-Правильно. В нашей стране много рек, озер, морей (Слайд)

- Ребята, а какие названия рек вы знаете?

Дети: Москва, Лена, Волга, Цна, Студенец

Воспитатель : Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

(Играет песня паровозик)

Остановка № 2: «Символы России» (Слайд)

(Подходят к столу, где показаны символы)

Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы:

-Назовите государственные символы России

Дети: (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель :– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель : У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Ребята,а что символизируют цвета на флаге?

Дети: Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не нападает на другие страны

Синий цвет - это вера и честность

Красный цвет-цвет силы и мужества.

Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель : Герб -это второй символ нашего государства. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?

А что означает герб?

Дети: Двуглавый орел – символ единства России;

Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Воспитатель : Ребята. Есть у каждой страны, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель : Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях.

Воспитатель : Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель : Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна. (Прослушивание отрывка гимна.) (Слайд)

Ксюша Уклейна

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску) (Едем дальше, звучит музыка:

Остановка№3 «Столица» (Слайд)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : В каждой стране есть главный город, называется столицей. Ребята, а как же называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется – город Москва. (Слайд)

Воспитатель : Правильно, Москва — столица и крупнейший город России.

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады.

Воспитатель : Ребята, а какие еще достопримечательности Москвы вы знаете?

Дети: Царь пушка., Царь колокол, Успенский собор, и т. д

Воспитатель : Ребята посмотрите- это дом правительство, который находится в самом центре столицы на берегу Москвы-реки. Там находится Правительство России. Это-орган высшей исполнительной власти. (Слайд)

Воспитатель :- А кто управляет такой могучей и сильной страной?

Дети: Президент.

Воспитатель : Как зовут нашего президента?

Дети (Владимир Владимирович Путин).(Слайд)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. Показ портрета президента России.

(Находим лепесток и едем дальше)

Остановка № 5: «РОДИНА»

(дети садятся и по одному выходя рассказывать стих)

Читает Хромов Артем (Слайд)

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам:

Напоминает всегда наших мам!

Воспитатель : Какое красивое и нежное стихотворение сочинил автор Алексей Стариков, но наш народ еще сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети: -Родина любимая — мать родимая.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Жить — родине служить.

-Как мать одна, так и Родина одна.

-Кто где родился, там и пригодился.

-Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-Родина мать умей за нее постоять.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете чему учат нас эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас добру, любви к своей Родине, защищать нашу Родину от врагов.

Воспитатель : Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Слайд)

Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки,

Ксюша Офицерова. : (Слайд)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель : Ребятки, а где мы с вами живём?

Дети: Мы живем в городе Тамбове

Воспитатель Правильно, мы живём в городе Тамбове. Тамбов – это наша малая Родина. А как называются жители Тамбова?

Дети; Тамбовчане

Воспитатель Нашему городу исполнилось 383 года это значит,что наш город старый и у каждого города есть свой герб, отражающий его особенности. Есть он и у нашего города.

Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб Тамбова.)

Воспитатель Молодцы ребята.

Воспитатель : Ребята, мы много узнали о Родине,давайте теперь скажем какая она у нас? (Игра с сердечком)

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» (Слайд)

Воспитатель : Ромашка любит свою Родину, потому, что она здесь выросла. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)

- О! тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Воспитатель : Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось на занятии? Вы сегодня были– большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить эмблемы юных патриотов.

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Путешествие по России»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Колодина (УИ 1940976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД