Бережная Марина
Конспект ОД «Вежливые слова» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема: «Вежливые слова»
Цель: закрепление знаний дошкольников о вежливых и добрых словах; и их применении в жизненных событиях.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;
Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект ОД „Вежливые слова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
Методы и приё мы: художественное слово, показ, объяснение, напоминание, вопросы детям, загадки, похвала.
Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе, откуда то не возьмись, появилось это изображение. Что это ребята?
Дети: Это дерево.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это за дерево?
Дети: Это дерево мечты; Это волшебное дерево…
Воспитатель: Интересные предположения. А вам не кажется, что этому дереву чего-то не хватает?
Дети: Оно грустное, голое, на нём совсем нет листочков.
Воспитатель: Да ребят, вы правы, именно этого не хватает. Открою вам секрет, это не простое дерево, а волшебное, Вежливое. Все его листочки разлетелись по всему волшебному лесу, и дерево опустело. И скорее всего, утратило свою волшебную силу.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь дереву?
Дети: Мы можем отправиться в волшебную страну, отыскать листочки и помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться.
Воспитатель: Это вы отлично придумали. Отправляемся в необычную страну - Страну Добра и найдём все листики. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Конечно!
Реализация замысла:
Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим, называется: Хорошие поступки.
1-й город «Хорошие поступки»
Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Почему вы выбрали именно эти картинки? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков. И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд.
Воспитатель: По бумаге я бегу, Все умею, все смогу. Хочешь – домик нарисую, Хочешь – елочку в снегу, Хочешь – дядю, хочешь – сад, Мне любой ребенок рад!
Дети: Карандаш
Воспитатель: Что за странная избушка. Поселилась над опушкой? Ничто над землей висит. И пропеллером вертит. Есть окошки, есть и двери, А рычит, как страшный зверь.
Дети: Вертолет
Воспитатель: Круглый, яркий и тугой. Есть и голос – бас густой, А басит он лишь тогда, Когда бьют его в бока: Деревянные дубинки Выбивают дробь по спинке.
Дети: Барабан
Воспитатель: В нем живет моя семья- В доме, что стоит под елкой. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Нас в лесу найти не трудно, Лишь под ноги посмотри, Назови меня скорей – Я рабочий…
Дети: Муравей
Воспитатель: Посмотри-ка, по дорожке. Ходят маленькие ножки. На головке – гребешок. Кто же это?.
Дети: Петушок
Воспитатель: Привезли мы в дом волшебный. Ящик необыкновенный. Кнопку нужную нажми, Сядешь в кресло и смотри!
Дети: Телевизор
Воспитатель: В руки ты ее берешь. И на кнопку сильно жмешь. А она как закрутится, Заиграет, завертится, Затанцует, запоет. Кто игрушку назовет?
Дети: Юла
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на листочки, мне кажется, получилось какое-то слово
Дети: Это доброта!
Воспитатель: Какие вы догадливые! Это действительно слово доброта. А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
2-й город «Доброта везде и всюду»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физминутка:
А сейчас мы отдохнем
И разминку проведем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.
Солнце – солнышко Заяц – зайчик
Утка – уточка Книга – книжечка
Кукла – куколка Цветок – цветочек
Ваза – вазочка Гриб – грибочек
Воспитатель: Ребята, вы здорово и правильно справились с этим заданием получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вам движениями необходимо отвечать.
1. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
2. Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
3. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
4. Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
5. Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
6. Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
7. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.
3-й город «Волшебные слова»
Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам необходимо ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.
1. Как звали главного героя этого рассказа?
Дети: Павлик.
2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.
Дети: Пожалуйста.
3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?
4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите.
5. Как по-другому можно назвать эти слова?
Дети: Вежливыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра. Ребята, посмотрите какое дерево стало красивое и счастливое. Благодаря вам, оно снова «сияет».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, куда мы с вами отправлялись? Для чего? У вас получилось помочь дереву? Вы со всеми заданиями справились? Над чем испытывали трудности? Что вам больше всего понравилось? Кому вы об этом расскажите?
Воспитатель: Вы все отлично постарались: Лена здорово рассказала о добрых поступках; Серёжа был активен в физминутке; Полина прекрасно справилась с заданием «назови ласково»; Саша правильно отгадывал загадки; Милана здорово отвечала на вопросы по произведению.