Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы для детей с ОНР подготовительной группы «Прогулка по экологической тропе весной»

Герасименко Анна
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы для детей с ОНР подготовительной группы «Прогулка по экологической тропе весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) для детей с ОНР

подготовительной группы компенсирующей направленности.

Тема: «Прогулка по экологической тропе весной».

Цель: развитие познавательной и физической активности воспитанников 6-7 лет с ОНР.

Программное содержание :

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы для детей с ОНР подготовительной группы „Прогулка по экологической тропе весной“» размещена в разделах

- расширять представления детей об весенних изменениях в природе;

- формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- развивать двигательную активность дошкольников;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру природы.

Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы к детям, наблюдение, поощрение, указания, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: объекты экологической тропы : берёза, сосна, муравейник, бумажные силуэты листочков.

Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

Видовые точки: береза, сосна, муравейник, «спортивный отдых».

Ход

Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое? А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе.

- Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: На ней растут деревья и кустарники.

Дети выходят на улицу.

- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

-А почему вы так решили? (суждения детей)

- Я сочиняю про весну

Свое стихотворение.

Весна, когда звенит капель,

И слышно птичье пение.

Весной становится тепло.

И снег повсюду тает.

А над зеленою травой

Подснежник расцветает.

Весною стали дни длинней,

А ночи все короче.

И листья новые растут

Из липких клейких почек.

Весной уходит от меня

Плохое настроение,

И я дарю весенним дням

Свое стихотворение.

Видовая точка: Береза.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

- Как называют березку? Правильно, красавицей русских лесов. Березка – один из символов нашей страны России. Она украшает наши леса, города и села.

- А кто из вас расскажет стихотворение о березе:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

-Дети, а как вы узнали, что это береза?

Дети: у березы ствол белый с черным рисунком.

- Зачем березе черные черточки на стволе? Как они называются? (Ответы детей).

- Березка стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной,

она привлекательна во все времена года.

-А из каких частей состоит дерево?

Дети: корень, ствол, ветки, листья, сережки- плоды.

- Найдите и покажите мне лист березы (дети рассматривают силуэты

листочков). Внимательно рассматривают березовые почки.

- А как называется место, где растут березы? (березовая роща)

-Березка, это не только очень красивое, но и полезное дерево.

- Как люди используют березу?

- Как добывают березовый сок?

- Как вы думаете, нужно ли беречь деревья?

- Что значит беречь деревья? (Ответы детей).

Физкультминутка «Берёза»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Видовая точка: «Спортивный отдых»

Подвижная игра «Березонька, выручай!»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. Дети произносят хором слова: «Ловишка, ловишка, беги, догоняй, березка, березонька, нас выручай!» Затем бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола руками.

Правила: 1) начинать бег и ловить можно только по окончании кричалки;

2) не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.

Видовая точка: «Сосна»

У красавицы иголки

И длинны, и очень колки,

Дух смолистый всем полезен,

Прогоняет он болезни.

- Давайте ближе подойдем к сосне. Какой ствол у сосны?

Дети: ствол у сосны стройный, прямой, кора красновато-бурая.

- Как расположены ветки?

Дети: ветки с густой хвоей начинаются не с самой земли, а выше.

-Расположение веток: вверху молодые, короткие, внизу длинные, широкие.

-Что вместо листьев у сосны? Все ветви у сосны покрыты иголками, которые растут вместо листьев, иголки длинные, острые, колются, светло-зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на веке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться.

-Так из каких частей состоит сосна, как дерево?

Дети: корень, ствол, ветки, листья-иголки, шишки (плоды).

-Пахнет ли сосна? У дерева очень приятный запах. Сосна- хвойное

дерево.

- Какую пользу приносит сосна? (ответы детей)

- Верно, снабжает диких животных и птиц шишками с семенами. А еще сосна очищает воздух от вредных веществ; выделяет кислород круглый год;

летом служит источником прохлады и тени.

- А вы знали, что существует 20 видов этого дерева. Все деревья растут в Северном полушарии. Живет сосна до 4000 лет, высотой достигает 30 метров в возрасте 250 лет. В Крыму растут корабельные сосны. Как вы думаете, почему их так называют? (Предположения детей.)

— Из таких сосен строят корабли. Еще из сосны делают мебель. Также ее используют в 70 отраслях промышленности. Из сосны делают ванилин, из молодых шишек с сахаром варят варенье. Из нее делают бумагу, краски, лак, пластмассу, канифоль, духи, изготовляют витамин С. Под соснами растут разные грибы, в том числе и любимый грибниками белый гриб.

Сосну называют санитарно - гигиеническим деревом. От ее запаха гибнут микробы. Вот какое это лечебное дерево.

- Давайте подышим воздухом сосны. Дыхательная гимнастика.

Мы по тропинке шли, шли.

И полянку там нашли.

Сели, посидели,

Встали, подышали.

Вдох глубокий, выдох тоже.

Это сделать каждый может.

Подышать, оздоровиться,

Нужно только не лениться.

- А как называется место, где растут только сосны? (сосновый бор)

-В сосновом бору часто обитают совы.

Видовая точка: «Спортивный отдых»

Подвижная игра «Совушка».

Дети- «птички» стоят на площадке. Поодаль в стороне от площадки сидит «сова». По сигналу: «день» дети, расправив крылья (вытянув руки в стороны, летают. На сигнал «ночь» бегут к сосне и там отваливаются, стоят неподвижно. Затем вылетает «сова», высматривает тех, кто шевелится и забирает «в гнездо». Затем снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети- птички летают по площадке. Игра повторяется.

Видовая остановка: Муравейник.

-Посмотрите внимательно, а кто здесь живет?

Дети: жучки, муравьи.

-Да, вижу в траве прячутся маленькие букашки и жучки. Да это муравьи! Давайте их рассмотрим под лупой? (дети рассматривают)

-Да, муравьи маленького размера, коричневого цвета. У муравья есть овальное брюшко, голова, лапки. На голове глаза, усики и рот.

- А у муравьев есть дом?

Дети: муравьи живут в муравейнике, это их дом.

- А как вы думаете, чем питаются муравьи?

Дети: другими жучками, ягодами, грибами.

- Ребята, вы правы! Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое.

- А можно ли сказать, что муравьи трудолюбивые? Почему вы так считаете? (ответы детей).

-А не желаете превратиться в муравьев? (ответы детей)

- Давайте, мы с вами сейчас превратимся в маленьких муравьев, и в ведерки соберем мусор.

Игровая ситуация: детям раздают маленькие детские ведерки. Правила игры: постараться медленно двигать в разные направления по экологической тропе, не останавливаясь, при этом, если попадается мелкий мусор (веточки, палочки, камешки, его нужно собирать в маленькие ведерки или имитировать эти действия.

В конце игровой ситуации обращают внимание на содержимое в ведерках, и отметили самых трудолюбивых «муравьев».

- Вот наше путешествие подошло к концу.

- Давайте вспомним, какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке?

- Понравилась ли вам прогулка на экологической тропе?

-Какие изменения произошли на ней весной?

-Что нового вы узнали? Скажите, что вам запомнилось больше всего?

-С кем вы можете поделиться это информацией?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета»Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета» Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе-конец лета». Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Направление:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы для детей с ОНР подготовительной группы «Прогулка по экологической тропе весной»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 16:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы для детей с ОНР подготовительной группы «Прогулка по экологической тропе весной»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Анна (УИ 2164109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД