Герасименко Анна
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы для детей с ОНР подготовительной группы «Прогулка по экологической тропе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) для детей с ОНР
подготовительной группы компенсирующей направленности.
Тема: «Прогулка по экологической тропе весной».
Цель: развитие познавательной и физической активности воспитанников 6-7 лет с ОНР.
Программное содержание :
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы для детей с ОНР подготовительной группы „Прогулка по экологической тропе весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять представления детей об весенних изменениях в природе;
- формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- развивать двигательную активность дошкольников;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру природы.
Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы к детям, наблюдение, поощрение, указания, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: объекты экологической тропы : берёза, сосна, муравейник, бумажные силуэты листочков.
Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
Видовые точки: береза, сосна, муравейник, «спортивный отдых».
Ход
Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое? А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе.
- Как вы думаете, что такое экологическая тропа?
Дети: На ней растут деревья и кустарники.
Дети выходят на улицу.
- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
-А почему вы так решили? (суждения детей)
- Я сочиняю про весну
Свое стихотворение.
Весна, когда звенит капель,
И слышно птичье пение.
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
Видовая точка: Береза.
Воспитатель: Раз, два, три березу найди!
Дети находят березу и бегут к ней.
- Как называют березку? Правильно, красавицей русских лесов. Березка – один из символов нашей страны России. Она украшает наши леса, города и села.
- А кто из вас расскажет стихотворение о березе:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
-Дети, а как вы узнали, что это береза?
Дети: у березы ствол белый с черным рисунком.
- Зачем березе черные черточки на стволе? Как они называются? (Ответы детей).
- Березка стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной,
она привлекательна во все времена года.
-А из каких частей состоит дерево?
Дети: корень, ствол, ветки, листья, сережки- плоды.
- Найдите и покажите мне лист березы (дети рассматривают силуэты
листочков). Внимательно рассматривают березовые почки.
- А как называется место, где растут березы? (березовая роща)
-Березка, это не только очень красивое, но и полезное дерево.
- Как люди используют березу?
- Как добывают березовый сок?
- Как вы думаете, нужно ли беречь деревья?
- Что значит беречь деревья? (Ответы детей).
Физкультминутка «Берёза»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Видовая точка: «Спортивный отдых»
Подвижная игра «Березонька, выручай!»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. Дети произносят хором слова: «Ловишка, ловишка, беги, догоняй, березка, березонька, нас выручай!» Затем бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола руками.
Правила: 1) начинать бег и ловить можно только по окончании кричалки;
2) не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.
Видовая точка: «Сосна»
У красавицы иголки
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни.
- Давайте ближе подойдем к сосне. Какой ствол у сосны?
Дети: ствол у сосны стройный, прямой, кора красновато-бурая.
- Как расположены ветки?
Дети: ветки с густой хвоей начинаются не с самой земли, а выше.
-Расположение веток: вверху молодые, короткие, внизу длинные, широкие.
-Что вместо листьев у сосны? Все ветви у сосны покрыты иголками, которые растут вместо листьев, иголки длинные, острые, колются, светло-зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на веке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться.
-Так из каких частей состоит сосна, как дерево?
Дети: корень, ствол, ветки, листья-иголки, шишки (плоды).
-Пахнет ли сосна? У дерева очень приятный запах. Сосна- хвойное
дерево.
- Какую пользу приносит сосна? (ответы детей)
- Верно, снабжает диких животных и птиц шишками с семенами. А еще сосна очищает воздух от вредных веществ; выделяет кислород круглый год;
летом служит источником прохлады и тени.
- А вы знали, что существует 20 видов этого дерева. Все деревья растут в Северном полушарии. Живет сосна до 4000 лет, высотой достигает 30 метров в возрасте 250 лет. В Крыму растут корабельные сосны. Как вы думаете, почему их так называют? (Предположения детей.)
— Из таких сосен строят корабли. Еще из сосны делают мебель. Также ее используют в 70 отраслях промышленности. Из сосны делают ванилин, из молодых шишек с сахаром варят варенье. Из нее делают бумагу, краски, лак, пластмассу, канифоль, духи, изготовляют витамин С. Под соснами растут разные грибы, в том числе и любимый грибниками белый гриб.
Сосну называют санитарно - гигиеническим деревом. От ее запаха гибнут микробы. Вот какое это лечебное дерево.
- Давайте подышим воздухом сосны. Дыхательная гимнастика.
Мы по тропинке шли, шли.
И полянку там нашли.
Сели, посидели,
Встали, подышали.
Вдох глубокий, выдох тоже.
Это сделать каждый может.
Подышать, оздоровиться,
Нужно только не лениться.
- А как называется место, где растут только сосны? (сосновый бор)
-В сосновом бору часто обитают совы.
Видовая точка: «Спортивный отдых»
Подвижная игра «Совушка».
Дети- «птички» стоят на площадке. Поодаль в стороне от площадки сидит «сова». По сигналу: «день» дети, расправив крылья (вытянув руки в стороны, летают. На сигнал «ночь» бегут к сосне и там отваливаются, стоят неподвижно. Затем вылетает «сова», высматривает тех, кто шевелится и забирает «в гнездо». Затем снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети- птички летают по площадке. Игра повторяется.
Видовая остановка: Муравейник.
-Посмотрите внимательно, а кто здесь живет?
Дети: жучки, муравьи.
-Да, вижу в траве прячутся маленькие букашки и жучки. Да это муравьи! Давайте их рассмотрим под лупой? (дети рассматривают)
-Да, муравьи маленького размера, коричневого цвета. У муравья есть овальное брюшко, голова, лапки. На голове глаза, усики и рот.
- А у муравьев есть дом?
Дети: муравьи живут в муравейнике, это их дом.
- А как вы думаете, чем питаются муравьи?
Дети: другими жучками, ягодами, грибами.
- Ребята, вы правы! Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое.
- А можно ли сказать, что муравьи трудолюбивые? Почему вы так считаете? (ответы детей).
-А не желаете превратиться в муравьев? (ответы детей)
- Давайте, мы с вами сейчас превратимся в маленьких муравьев, и в ведерки соберем мусор.
Игровая ситуация: детям раздают маленькие детские ведерки. Правила игры: постараться медленно двигать в разные направления по экологической тропе, не останавливаясь, при этом, если попадается мелкий мусор (веточки, палочки, камешки, его нужно собирать в маленькие ведерки или имитировать эти действия.
В конце игровой ситуации обращают внимание на содержимое в ведерках, и отметили самых трудолюбивых «муравьев».
- Вот наше путешествие подошло к концу.
- Давайте вспомним, какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке?
- Понравилась ли вам прогулка на экологической тропе?
-Какие изменения произошли на ней весной?
-Что нового вы узнали? Скажите, что вам запомнилось больше всего?
-С кем вы можете поделиться это информацией?