Складчикова Татьяна
Конспект ООД по направлению художественно-эстетическому развитию «Лучики солнца» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание интереса к лепке, формирование эстетического вкуса у детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Развивающие : Развивать навыки внимательного слушания, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, развивать творческое воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение лепить аккуратно, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Темочки:
Демонстрационный материал: мольберт, картинка солнышка, пластилин, салфетка, дощечка, картон.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, салфетки, доски для лепки, картон белого цвета с наклеенным кругом желтого цвета.
Методы и приемы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о солнце, беседа о частях суток (день, ночь, рисование солнышка, чтение сказки «У солнышка в гостях», «Краденное солнце».
1. Организационный момент.
(дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ребята о чем я прочитала вам стихотворение?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Это стихотворение о солнышке.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что там светит?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щечкам, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке, заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Ребята, а ночью солнце светит?
Дети:
Воспитатель: А что же мы увидим в окошке ночью?
Дети:
Воспитатель: А еще, что?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим другую картину — темное, почти черное небо с луной и звездами. Лиза, покажи: звезды, луну. Но светло ли нам от них?
Дети:
Воспитатель: Правильно, а когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе тоже есть солнышко. Посмотрите на него. Какое солнышко?
Дети:
Воспитатель: А еще какое?
Дети:
Воспитатель: Сколько у солнышка лучей?
Дети:
Воспитатель: Лучики у солнышка везде : и по сторонам, и сверху, и снизу. Ему надо много лучиков чтобы всех- всех обогреть: и детей, и траву, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко!
Ребятки, а давайте сейчас мы с вами встанем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
«Вот как солнышко встает» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно встать. Руки вперед и вверх на каждое слово.
«Выше, выше, выше» – и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища
«К ночи солнышко зайдет»-и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
«Ниже, ниже, ниже» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз.
«Хорошо, хорошо» – И. п. : Хлопки в ладоши.
«Солнышко смеется» – и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево
«А под солнышком таким весело живется». Кружение на месте.
(С. А. Давыдова)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у меня тоже солнышко проснулось. (обращение внимание детей на мольберт, на котором заранее прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети:
Воспитатель: Предлагаю вам сделать лучики для нашего солнышка. Вы со мной согласны? Но для того, чтобы наши пальчики были ловкиеКакого цвета пластилина мы возьмем для лучиков?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, мы возьмем пластилин желтого цвета. Сейчас я сделаю лучики солнышку. Нужно раскатать «колбаску» .Посмотрите, как я буду это делать. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показываю приёмы раскатывания «колбаски»). Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. А сейчас я вам предлагаю сесть за стол и посмотреть на наши солнышки, все ли в порядке?
Дети:
Воспитатель: У ваших солнышек тоже нет лучиков. Поможете солнышкам приобрести лучики и согреть ими всех нас?
Дети:
Воспитатель: А для того, чтобы лучики получились красивыми, нужно размять наши пальчики.
Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель: А теперь приступаем к лепке лучиков. Берем пластилин, отщипываем кусочек и раскатываем колбаску, затем эту колбаску прикладываем к солнышку. (Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
Воспитатель. Вот какие замечательные солнышки получилось у нас! Посмотрите, какие красивые лучики получились всем. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети:
Воспитатель: А еще что? А что вам больше всего понравилось?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «День и Ночь». На слово «День» мы встаем с вами со стульчиков и гуляем по группе, а на слово «Ночь» быстренько садимся на свободные стульчики.