Юлия Самсонова
Конспект ООД по музыке для старшей группы «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки детей Развивать творческие навыки в игре на муз. инструментах, развивать ритмический слух. Упражнять в выразительном пении знакомых песен, учить инсценированию. Совершенствовать умение в движении передавать характер, строение музыки.
Публикация «Конспект ООД по музыке для старшей группы „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Содержание занятия:
1. Упражнение «Шаг с притопом» р. н. м., Ходьба змейкой
2. Элементы физкультуры
3. Пение «Журавли» Лившица, «Урожайная» Филиппенко
4. Элементы математики
5. Творчество: ритмические импровизации
6. Игры: с бубном» укр. н. м, «Ворон» р. н. п.
Материал: ширма, ежик, шапочка ворона, бубен, 10 журавликов, грибы разные по размеру, шапочки к инсценированию песни, костюм Осени, кубики, дуги, веревки.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, украшенный листьями, их встречает Осень – воспитатель, здороваются.
Осень: Дети, сегодня мы совершим путешествие в страну чудес. А пойдем мы туда не простым обыкновенным шагом, а каким угадайте. (слушают отрывок музыки, называют движение)
Упражнение «Шаг с притопом» р. н. м.
М. р: На пути в страну чудес нам встречаются препятствия, которые нам надо преодолеть. Смотрите, сначала надо пройти по кочкам, затем пролезть под дугу, а затем перепрыгнуть через ров.
Элементы физкультуры
Пройти по кубикам, пролезть под дугой, перепрыгнуть через 2 веревки.
(звучит фонограмма крика журавлей)
Мр: Как печально, надрывно, с тоской кричат птицы. Какие птицы прощаются с нами, и улетают на юг? (ответ) Верно, это журавли.
ПЕСНЯ: «Журавли» Лившица
Осень: Давайте посчитаем, сколько журавликов улетает в этой стайке? А в этой? Задания по математике. (10 журавликов)
Звучит музыка, на ширме появляется ежик (игрушка би-ба-бо, которой управляет воспитатель)
Еж: Я – обыкновенный ежик, ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас. Посчитайте их сейчас.
Задания по математике
Считают грибы, одинаковой ли они высоты и т. д.
М. р. А что еще нам ежик принес на своих иголках? Кто скажет, что это овощ или фрукт? (ответ)
Инсценировка песни «Урожайная» Филиппенко
(в зал влетает ворон – ребенок) в руке бубен.
М. р. А это житель страны чудес, добрый ворон, который живет на дубу. Что это он принес? Кто придумает интересный ритмический рисунок. на бубне?
Творчество: ритмическая импровизация.
1 ребенок стучит свой ритм, остальные хлопками повторяют, играют 2-3 ребенка
«Игра с бубном» укр. н. м. (разучивание)
М. р. А с вороном играть будем?
ИГРА «Ворон» р. н. м. (повторение знакомой игры)
М. р. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Осень: Чтобы выйти из страны чудес, нужно идти друг за другом по тропинке. (Прощаются, змейкой выходят из зала)