Ахмедзянова Марина
Конспект ООД по музыкальному развитию с применением здоровьесберегающих технологий. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать музыкальную культуру через различные виды музыкальной деятельности с использование здоровьесберегающих технологий.
Развивать музыкальные и творческие способности детей, сохранять и укреплять психофизическое здоровье с целью формирования полноценной личности ребенка.
Задачи:
* с помощью валеологической песенки задать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшить эмоциональный климат на занятии;
Публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию с применением здоровьесберегающих технологий, Старшая группа» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
* продолжать учить детей соотносить музыкальное сопровождение с ритмом четкого, маршевого шага, работать над точным перестроением из колонны по одному в колонну по двое;
* совершенствовать умение, двигаться поскоками, слышать музыкальные части, выполнять движение поочередно.
* формировать умение осознанно управлять всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра;
* развивать музыкальный слух, умение сопровождать речевое упражнение игрой на детских музыкальных инструментах;
* прослушать отрывки из музыкальных произведений и определить темп (быстрый, умеренный или медленный)
* способствовать развитию певческих умений;
* продолжать учить детей проговаривать и воспроизводить ритмический рисунок на картинке, проигрывать на выбранном по желанию музыкальном инструменте;
* развивать способности к эмоционально – выразительному, осмысленному исполнению движений под музыку;
* формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений в соответствии с формой и характером музыкального произведения;
Демонстрационный материал:
* карточки с изображением биологически активных точек;
* МДИ «Медленно быстро или умеренно»
* мнемотаблица к песне «Я умею рисовать»
* МДИ «Про космос»
* мультимедиа;
Музыкальные произведения :
* Валеологическая песенка «Я здороваюсь везде»
* «Марш» Музыка Н. Богословского
* «Кто лучше скачет» Музыка Т. Ломовой
* «В траве сидел кузнечик» Муз. В. Шаинского сл. Н. Носова (отрывок)
* «Настоящий друг» Муз. Б. Савельева сл. М. Пляцковского (отрывок)
* «Музыка на воде» Муз. Гендель (отрывок)
* «Мелодия» К. Глюк (отрывок)
* «Мри цыплята» Муз. Г. Гусейнли сл. Т. Муталлибов (отрывок)
* «Первоклашки» Муз. И. Крутого (отрывок)
* «Лето» А. Вивальди (отрывок)
* «Танец феи драже» П. И. Чайковский (отрывок)
* «Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков (отрывок)
* «Вальс №3» Муз. Брамс (отрывок)
* Ария «Воздух» И. С. Бах (отрывок)
* Игровой самомассаж с пением «Птичка» (по А. Уманской)
* Песня «Я умею рисовать»
* Ритмические песенки (Про космос)
* Коммуникативный танец «Еврейский народный танец»
* «Тема к Амели» К. Дебюсси (релаксация)
Предварительная работа:
* разучивание песен, танцев, упражнений на предшествующих занятиях.
Ход ООД:
Организационный момент.
Дети, взявшись за руки, входят в зал и встают в круг.
М. р. Ребята, поприветствуем друг друга веселой песенкой.
Валеологическая песенка «Я здороваюсь везде»
Дети стоят в кругу, ноги вместе, руки на поясе.
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице!
Даже «Здравствуй!» говорю-
Я соседской курице! Полуприседание с отведением рук назад (крылья)
Здравствуй, солнце золотое! Руки вверх
Здравствуй, небо голубое! Руки опускаем через стороны вниз
Здравствуй, маленький дубок! Руки сгибаем в локтях, раскрываем ладошки
Здравствуй, вольный ветерок! Правую ногу в сторону, руки вверх (ветер)
Здравствуй, утро! Правая рука ладонью вверх перед собой
Здравствуй, день! Левая рука ладонью вверх перед собой
Мне здороваться не лень! Машем руками, приветствуем друг друга
Основная часть.
Музыкально – ритмические движения, профилактика нарушений осанки.
Перестроение детей из круга в колонну по одному.
М. р. Сейчас будет звучать марш, мы не просто с вами будем маршировать, по моей команде вы будете перестраиваться в колонну по двое и снова в колонну по одному. Для этого мы с вами рассчитаемся на первый, второй. Во время перестроения второй номер перестраивается впереди идущему и движение продолжается в парах, затем снова в колонне по одному.
Напоминаю способ выполнения маршевого шага: корпус держим прямо, плечи расправлены, голова смотрит вперед, работают одновременно и руки и ноги. Не забывайте слушать музыкальное сопровождение и двигаться в ритме звучащего марша.
«Марш» Музыка Н. Богословского
М. р. Следующее упражнение называется «Кто лучше скачет»
В музыке две части на одну часть подскоки выполняют девочки, на вторую часть мальчики. Способы выполнения подскока похож на способ выполнения маршевого шага: корпус держим прямо, плечи расправлены, голова смотрит вперед, работают одновременно и руки и ноги, только шаг выполняется в прыжке.
«Кто лучше скачет» Музыка Т. Ломовой
Дыхательная гимнастика.
М. р. Нам нужно привести в спокойное состояние наше дыхание.
«Насос на четвереньках»
Становимся на четвереньки, упираемся коленями и ладонями в пол, руки прямые, голова опущена, шея не наряжена. Переносим туловище назад.
На счет «раз» садимся на пятки (ступни ног вытянуты)- вдох!
Руки в это время вытягиваются перед собой, но кисти рук не перемещаются. Возвращаемся в исходное положение – выдох.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
(В этом упражнение работают не только дыхательные пути, но и легкие)
М. р. (Приглашаю детей пройти на стулья)
Контрастное слушание музыки.
Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства темпа.
«Быстро, умеренно или медленно?»
Сейчас мы непросто послушаем музыку, а мы с вами поиграем.
Познакомьтесь с гепардом – самым быстрым животным, он любит быструю музыку.
А это черепаха, она любит двигаться медленно, а это мальчик он двигается умеренно.
Мы прослушаем отрывки из музыкальных произведений, если темп музыки будет быстрым вы говорите гепард, медленным- вы говорите черепаха, умеренным – вы говорите мальчик.
М. р. Молодцы, вы замечательно справились с заданием, теперь мы можем отдохнуть и заодно разогреем наше горлышко. Встали возле своих стульчиков.
Песенка распевка с игровым самомассажем. «Птичка»
Упражнение начинается с тональности до мажор, каждый последующий куплет – на одну ступень выше. Дети легко массируют указанные точки указательным пальцем, пропевая текст.
1. На березовую ветку Дети легко массируют точку зоны №1
Птичка прилетела.
Села посидела,
Песенку запела:
- Чив-чив! Тю-тю-тю! «Машут крылышками»
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши
2. И на веточку повыше Дети легко массируют точку зоны №2
Птичка прилетела.
Села посидела,
Песенку запела:
- Чив-чив! Тю-тю-тю! «Машут крылышками»
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши
3. Еще выше на березку Дети легко массируют точку зоны №8
Птичка прилетела.
Села посидела,
Песенку запела:
- Чив-чив! Тю-тю-тю! «Машут крылышками»
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши
4. Вот на самую верхушку Дети легко массируют точку зоны №7
Птичка прилетела.
Села посидела,
Песенку запела:
- Чив-чив! Тю-тю-тю! «Машут крылышками»
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши
Певческая деятельность.
Песня «Я умею рисовать»
М. р. Мы разогрели наши голосовые связки, проснулся наш язычок, повторим с вами песню, которую мы начали разучивать на прошлом занятии, поможет вам вспомнить мнемотаблица.
Проговариваем слова, повторяем мелодию песни, исполняем песню.
Музицирование. Игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Про космос»
М. р. Перед вами картинки на которых изображен космос, нам нужно проговорить, прохлопать, а затем проиграть песенки на любом инструменте, который вам нравится.
Большие картинки длинные звуки (ТА, маленькие картинки маленькие звуки (ти)
(Вызываю по 4 ребенка играть на детских инструментах, остальные дети хлопают в ладоши)
Перед детьми разложены музыкальные инструменты : бубны, ложки, треугольники, маракасы, деревянные палочки.
Мы пилоты, водим звездолеты.
На ракете полечу, всех сегодня прокачу.
Посмотри! В телескоп! Надави кнопку стоп!
Танцевальная деятельность.
Коммуникативный танец.
М. р. А теперь приглашаю всех танцевать, вспомним движения танца.
«Еврейский танец»
М. р. После быстрого и веселого танца нужно отдохнуть и расслабиться, предлагаю всем лечь на ковер.
Релаксация «Рыбки» «Тема к Амели» К. Дебюсси
На потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети лежа на полу смотрят, могут выполнять мягкие движения руками.
М. р. Играли, пели, танцевали,
И нисколько не устали.
Друг друга за руки возьмем,
Дружно в группу мы пойдем!
Дети под музыку, взявшись за руки, выходят из музыкального зала.