оксана конева
Конспект ООД по музыкальной деятельности «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по музыкальной деятельности :
Тема: «Лошадка»
Группа: вторая младшая
Место: музыкальный зал
Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по музыкальной деятельности „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Формировать умение детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения; формировать умение играть на детских музыкальных инструментах; формировать умение различать на слух попевки, песни, фрагменты музыкальных произведений.
Развивающие:
Развивать коммуникативное поведение детей; развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах.
Оборудование, материал:
Игрушки (лошадка, собачка, зайчик); домик, платочки, красный сапожок, разборная игрушка Матрешка, деревянные ложки, погремушки, бубны, игрушка – Петрушка, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображением матрешек.
Раздаточный материал: ложки, бубны, погремушки, платочки.
Музыкальный материал.
1. П. И. Чайковский «Детский альбом».
2. «Веселый автобус», муз. М. Еремеевой, сл. Е. Еремеева.
3. И. Брамс «Петрушка»
4. «Мы в тарелочки играем», муз. и сл. Г. Вихаревой.
5. «Танец матрешек», муз. народная, сл. А. Ануфриевой.
6. «Лошадка», муз. Н. Разуваевой, сл. Макшанцевой.
7. «Собачка», муз. и сл. Н. Петровой.
8. Музыкальная игра «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.
9. «Погремушки», муз. и сл. Н. Петровой.
Тип занятия: тематический
Литература: Анисимова Г. И. «Сто музыкальных игр для развития дошкольников», «Потешки и забавы для малышей», «Музыкальный руководитель» 2008- №3.
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети входят в зал под музыку «Веселый автобус», муз. М. Еремеевой и садятся полукругом настульчики.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми, поет:
День чудесный на дворе.
Дети: Да-да-да.
Музыкальный руководитель : Заниматься будем все.
Дети: Да-да-да.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?
Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке. Давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца. Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями, а может скакать быстро.
1. Исполняется упражнение «Лошадка».
Музыкальный руководитель поет произвольную мелодию на стихи А. Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети подпевают. Затем звучит «Игра в лошадки» Чайковского, дети зажимают одну ложку в ладони, а другой ложкой стучат по ее выпуклой стороне.
Лошадка шагает медленно – дети стучат четвертными длительностями и декламируют – ТА,ТА,ТА. Лошадка скачет быстро – дети стучат восьмыми длительностями, проговаривая слоги ТИКИ,ТИКИ,ТИКИ. С окончанием музыки говорят «Тпру-у-у».
Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?
Звучит фрагмент музыкальной игры «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.
Дети отгадывают, что в домике живет зайчик.
Музыкальный руководитель раздает всем детям погремушки
2. Исполнение песни
Дети исполняют песню «Заинька», играя на погремушках, движения в соответствии с текстом песенки.
Музыкальный руководитель : У зайчика погостили, давайте отправимся дальше.
Дети берут ложки.
Исполняется упражнение «Лошадка»
Музыкальный руководитель : С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?
Дети: Собачка.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Собачка».
Дети подпевают.
Музыкальный руководитель : А кто же в этом домике живет?
3. Звучит фрагмент песни «Танец матрешек», муз. народная, сл. А. Ануфриевой.
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель : Бейте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли Матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Педагог раздает детям деревянные ложки и бубны.
Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».Показ слайдов с изображениями русской матрешки.
Музыкальный руководитель : Ах, Матрешечка – Матрешка!
Хороша - не рассказать,
И с тобою наши дети
Очень любят поиграть! (показывает платочек)
У матрешки есть платочек –
Яркой ткани лоскуточек.
Любим с ним мы поиграть.
В пляске русской помахать.
4. Исполняется песня – игра для пальчиков «Мы платочки постираем»
(педагог поет произвольную мелодию)
Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. («выжимаем» белье)
А теперь мы все платочки
Так встряхнем. так встряхнем, (встряхивают кистями рук)
А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки)
На дощечке утюжком.
И платочками помашем, с ними весело попляшем(«фонарики»).
Музыкальный руководитель : Мы – веселые ребятки,
Все поскачем на лошадке.
Исполняется упражнение «Лошадка».
Музыкальный руководител (поет) : Вышли дети на лужок,
Видят: красный сапожок.
Кто же, кто же здесь гулял.
Сапожок свой потерял?
На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него.
Музыкальный руководитель : Может, рыжая лисица? нет?
Дети: нет!
Музыкальный руководитель : Может, белка озорница? Нет?
Дети: нет!
Музыкальный руководитель : Здесь Петрушка наш гулял,
Сапожок свой потерял! (Показывает Петрушку)
Не грусти теперь, дружок,
Мы нашли твой сапожок!
Потанцуй, Петрушка, с нами.
Топай весело ногами!
5. Дети пляшут с Петрушкой под любую веселую музыку по выбору педагога.
III. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель : Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?
Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?
Педагог показывает игрушку, дети пропевают ее название: лошадка, матрешка, Петрушка, собачка, зайчик.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, поет «До свидания, дети».
Дети поют: «До свидания».