Аня Павлова
«Путешествие на остров сокровищ». Конспект ООД по математике в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по математике в разновозрастной группе
«Путешествие на остров сокровищ»
Воспитатель:
Павлова Анна Владимировна
Конспект открытой ООД по математике в разновозрастной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Публикация «„Путешествие на остров сокровищ“, Конспект ООД по математике в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе.
Задачи: закреплять умение сравнивать предметы различной величины. Закреплять знание геометрических фигур. Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать интерес к занятиям по познавательному развитию.
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4 в виде свитка, карточка с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, пособие «Пальмы» (различной высоты, раздаточный материал (квадраты и круги, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Звучит музыка шума моря.
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, кто это появился в нашей группе? (русалка)
- Но она не одна, а со своей сестрой- близняшкой. Они хотят, чтобы мы с вами нашли, какие же у них есть отличия!
-Молодцы!
- В море русалки нашли бутылку, а в ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть? Правильно, это карта. Чья она может быть? (Пиратов)
- Ребята, вы слышали что- нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). И так давайте посмотрим, что же здесь. Это послание:
"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках, которые будут менять цвет при выполнении задания. Карта вам поможет. Желаю удачи! "
- А вот и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как она может нам помочь? (наш путь обозначен на карте, по которому мы будем следовать)
- Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте начнем.
-В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки. А добираться до острова Сокровищ, мы будем на веселом кораблике.
-Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на поиски сокровищ. (встают в круг, берутся за руки и под музыку изображают качку на море и читают стихотворение.)
Воспитатель:
Мы отважные пираты,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
На остров «Попугаев» он плывёт.
(Дети приближаются к попугаю, воспитатель берёт конверт, зачитывает задание)
Воспитатель:
Внимание, мы приближаемся к первому острову. Он называется остров «Попугаев». Посмотрите, попугай что-то держит в клюве. Это конверт с первым заданием. Давайте откроем его и посмотрим что там - задание №1
Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку)
- Ребята, какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольной, правильно)
- Чтобы выполнить задание, вам нужно ответить на вопросы. Я задаю, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (пятница)
- А какой был вчера? (четверг). Какой будет завтра? (суббота)
- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- А когда мы идем домой? (вечер)
- А когда мы ложимся спать? (ночь)
- Молодцы с этим заданием справились, ответили на все вопросы и карточка поменяла цвет. Давайте попрощаемся с попугаем и отправимся дальше на нашем корабле.
Воспитатель:
Мы отважные пираты,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
На остров «Осьминога»он плывёт.
Воспитатель: Вижу остров, смотрите там, осьминог и он держит очередной конверт с заданием.
(Воспитатель берёт конверт и зачитывает задание)
Карточка с заданием №2.
- Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглой)
Задание называется «Дорожка из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Посмотрите внимательно на дорожку из геометрических фигур. У каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Постройте такую же геометрическую дорожку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Попрощаемся с осьминогом и продолжим свой путь.
(Дети прощаются с Осьминогом, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море и читая стихотворения)
Воспитатель:
Мы отважные пираты,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
На остров «Обезьян» плывёт.
(Дети подходят и встают полукругом.)
- Какой формы третья карточка (квадратной)
Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров «Обезьян». Смотрите, пальмы растут, только почему- то на них нет бананов. Наверно с моря дул очень сильный ветер и сбил все их. Чем же теперь будут питаться обезьянки, которые живут на этом острове? Только смотрите ребята, у нас пальмы разного размера, покажите мне самую высокую пальму, самую низкую. Давайте поможем обезьянам и прикрепим бананы на пальмы. На самую высокую пальму, какой банан прикрепим? Самый маленький или самый большой? На среднюю? На низкую? Какие вы молодцы ребята.
(Пират крадет несколько детей)
Воспитатель: ой, ребята, а вас что-то стало мало, куда же все подевались. Ой, а что это? Это очередное послание от Капитана Джека.
«Ваши дети у меня».
Ребята, нужно им помочь, нужно скорее доплыть до острова «сокровищ» и найти всех наших ребят.
Воспитатель: Продолжим путешествие. Впереди много островов! Нам надо найти свой остров.
Подвижная игра «Найди свой остров». На полу разложены большие геометрические фигуры. Воспитатель раздает детям карточки с такими же геометрическими фигурами. Дети бегают, по сигналу, каждый ребенок отыскивает свой остров
-Сейчас, я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, а вы должны найти остров, на котором изображена такая же геометрическая фигура, как и у вас на карточке. Начали
- Какая геометрическая фигура у вашего острова? Какого она цвета? Молодцы, все нашли свой остров.
А теперь давайте возьмёмся за руки и продолжим наше путешествие.
(Дети берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море и читая стихотворения.)
Воспитатель:
Мы отважные пираты,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
На остров «Сокровищ» плывёт.
Но и тут нам пират устроил западню, что бы нам попасть на берег, нужно пройти по камушкам, но камушки не обычные, они с цифрами от 1 до10. Нужно будет идти по ним и называть каждую цифру. (несколько детей называю по очереди,)
Карточка с заданием №4.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольной)
- Что нарисовано? Давайте скажем одном словом что это (фрукты). Какие фрукты вы еще знаете?
И так задание, нужно определить какой цифрой обозначим количество яблок? Груш? Вишен?
-Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
- Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, но где, же сундук с сокровищами?
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПИРАТ.
Пират: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я капитан Джек. Я вижу, что вы справились со всеми заданиями и освободили своих друзей, заслужили сокровища! Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Получайте!
-Наше путешествие закончилось. Мы опять отправляемся к своим берегам.
(Дети берутся за руки и продолжают путь в обратном направлении, изображая под музыку качку на море)
Мы отважные пираты,
Преодолели все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
В детский садик он плывёт.