Приложение МААМ

«Путешествие на остров сокровищ». Конспект ООД по математике в разновозрастной группе

Аня Павлова
«Путешествие на остров сокровищ». Конспект ООД по математике в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по математике в разновозрастной группе

«Путешествие на остров сокровищ»

Воспитатель:

Павлова Анна Владимировна

Конспект открытой ООД по математике в разновозрастной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Публикация «„Путешествие на остров сокровищ“, Конспект ООД по математике в разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе.

Задачи: закреплять умение сравнивать предметы различной величины. Закреплять знание геометрических фигур. Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать интерес к занятиям по познавательному развитию.

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4 в виде свитка, карточка с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, пособие «Пальмы» (различной высоты, раздаточный материал (квадраты и круги, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Звучит музыка шума моря.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, кто это появился в нашей группе? (русалка)

- Но она не одна, а со своей сестрой- близняшкой. Они хотят, чтобы мы с вами нашли, какие же у них есть отличия!

-Молодцы!

- В море русалки нашли бутылку, а в ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть? Правильно, это карта. Чья она может быть? (Пиратов)

- Ребята, вы слышали что- нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). И так давайте посмотрим, что же здесь. Это послание:

"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках, которые будут менять цвет при выполнении задания. Карта вам поможет. Желаю удачи! "

- А вот и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как она может нам помочь? (наш путь обозначен на карте, по которому мы будем следовать)

- Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте начнем.

-В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки. А добираться до острова Сокровищ, мы будем на веселом кораблике.

-Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на поиски сокровищ. (встают в круг, берутся за руки и под музыку изображают качку на море и читают стихотворение.)

Воспитатель:

Мы отважные пираты,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

На остров «Попугаев» он плывёт.

(Дети приближаются к попугаю, воспитатель берёт конверт, зачитывает задание)

Воспитатель:

Внимание, мы приближаемся к первому острову. Он называется остров «Попугаев». Посмотрите, попугай что-то держит в клюве. Это конверт с первым заданием. Давайте откроем его и посмотрим что там - задание №1

Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку)

- Ребята, какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольной, правильно)

- Чтобы выполнить задание, вам нужно ответить на вопросы. Я задаю, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (пятница)

- А какой был вчера? (четверг). Какой будет завтра? (суббота)

- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- А когда мы идем домой? (вечер)

- А когда мы ложимся спать? (ночь)

- Молодцы с этим заданием справились, ответили на все вопросы и карточка поменяла цвет. Давайте попрощаемся с попугаем и отправимся дальше на нашем корабле.

Воспитатель:

Мы отважные пираты,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

На остров «Осьминога»он плывёт.

Воспитатель: Вижу остров, смотрите там, осьминог и он держит очередной конверт с заданием.

(Воспитатель берёт конверт и зачитывает задание)

Карточка с заданием №2.

- Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглой)

Задание называется «Дорожка из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Посмотрите внимательно на дорожку из геометрических фигур. У каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Постройте такую же геометрическую дорожку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Попрощаемся с осьминогом и продолжим свой путь.

(Дети прощаются с Осьминогом, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море и читая стихотворения)

Воспитатель:

Мы отважные пираты,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

На остров «Обезьян» плывёт.

(Дети подходят и встают полукругом.)

- Какой формы третья карточка (квадратной)

Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров «Обезьян». Смотрите, пальмы растут, только почему- то на них нет бананов. Наверно с моря дул очень сильный ветер и сбил все их. Чем же теперь будут питаться обезьянки, которые живут на этом острове? Только смотрите ребята, у нас пальмы разного размера, покажите мне самую высокую пальму, самую низкую. Давайте поможем обезьянам и прикрепим бананы на пальмы. На самую высокую пальму, какой банан прикрепим? Самый маленький или самый большой? На среднюю? На низкую? Какие вы молодцы ребята.

(Пират крадет несколько детей)

Воспитатель: ой, ребята, а вас что-то стало мало, куда же все подевались. Ой, а что это? Это очередное послание от Капитана Джека.

«Ваши дети у меня».

Ребята, нужно им помочь, нужно скорее доплыть до острова «сокровищ» и найти всех наших ребят.

Воспитатель: Продолжим путешествие. Впереди много островов! Нам надо найти свой остров.

Подвижная игра «Найди свой остров». На полу разложены большие геометрические фигуры. Воспитатель раздает детям карточки с такими же геометрическими фигурами. Дети бегают, по сигналу, каждый ребенок отыскивает свой остров

-Сейчас, я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, а вы должны найти остров, на котором изображена такая же геометрическая фигура, как и у вас на карточке. Начали

- Какая геометрическая фигура у вашего острова? Какого она цвета? Молодцы, все нашли свой остров.

А теперь давайте возьмёмся за руки и продолжим наше путешествие.

(Дети берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море и читая стихотворения.)

Воспитатель:

Мы отважные пираты,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

На остров «Сокровищ» плывёт.

Но и тут нам пират устроил западню, что бы нам попасть на берег, нужно пройти по камушкам, но камушки не обычные, они с цифрами от 1 до10. Нужно будет идти по ним и называть каждую цифру. (несколько детей называю по очереди,)

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольной)

- Что нарисовано? Давайте скажем одном словом что это (фрукты). Какие фрукты вы еще знаете?

И так задание, нужно определить какой цифрой обозначим количество яблок? Груш? Вишен?

-Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

- Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, но где, же сундук с сокровищами?

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПИРАТ.

Пират: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я капитан Джек. Я вижу, что вы справились со всеми заданиями и освободили своих друзей, заслужили сокровища! Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Получайте!

-Наше путешествие закончилось. Мы опять отправляемся к своим берегам.

(Дети берутся за руки и продолжают путь в обратном направлении, изображая под музыку качку на море)

Мы отважные пираты,

Преодолели все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

В детский садик он плывёт.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров сокровищ». Конспект ООД по математике в разновозрастной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров сокровищ». Конспект ООД по математике в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Аня Павлова (УИ 469720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД