Татьяна Коростелева
Конспект ООД по математике «Любопытный Мишутка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Любопытный Мишутка
Программное содержание:
• познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;
• учить узнавать, называть и показывать цифры 1, 2, 3;
• учить сравнивать предметы по величине;
• развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал :
• музыкальная игрушка Медвежонок;
• треугольник на ниточке с рожицей, меняющей мимику;
• треугольники разного размера и цвета.
Раздаточный материал :
• карточки с цифрами 1, 2, 3;
• счетные палочки разного цвета по три на каждого ребенка.
Публикация «Конспект ООД по математике „Любопытный Мишутка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
/Звучит песенка Мишутки/
Ребята, кто это к нам спешит? /Мишутка/ Интересно, с чем сегодня он к нам пожаловал? /Стук в дверь. Вношу медвежонка с сундучком в лапках/ Что это у тебя? /Обращаюсь к медвежонку. Он шепчет мне на ухо/ Ребята, Мишутка решил проверить, помните ли вы цифру, которую он подарил вам на прошлом занятии? /Да/ Что это была за цифра? /Три/ А какие еще цифры мы знаем? /Один и два/ Вот Мишутка и принес в своем чудесном сундучке эти цифры, чтобы поиграть с вами, а заодно и проверить, действительно ли вы знаете и помните их? Давайте поиграем с Мишей. / Провожу игры: «Узнай и назови», «Найди и покажи»/ Молодцы! Мишутка вами очень доволен и решил рассказать о своей семье, а вы должны ему помочь в этом. Согласны? /Ответ детей. Провожу физкультминутку/
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Тс-с, тихо, ребята! Вы ничего не слышите? /Дети прислушиваются/ По-моему, кто-то плачет. /Ищу и нахожу «грустный» треугольник/ Посмотрите, вот кто плачет! /Показываю треугольник/ Что это за фигура, кто знает? /Если дети не знают, называю сама/ Это – треугольник! /Прошу повторить название хором и индивидуально 4-5 детей/ Кто догадается, почему его так называют? /Высказывания детей/ Посмотрите внимательно, сколько у треугольника сторон? /Показываю, дети хором считают/ А сколько углов? /Прошу каждого ребенка показать углы, стороны треугольника, посчитать их, обвести пальчиком/ Как же называется эта фигура? /Хоровой ответ/ Ребята, посмотрите на нашего гостя, какое у него настроение? /Грустное/ Как вы думаете, почему? /Предположения детей/ Он грустный потому, что с ним никто не играет, говорят, что не интересно. Давайте, ребята, развеселим треугольник, поиграем с ним! /Провожу дыхательную игру «Ветерок», во время которой незаметно переворачиваю ротик фигуры уголками вверх/ Ребята, посмотрите, наш треугольник заулыбался. Ему очень понравилась наша игра. А за нашей игрой, оказывается, наблюдали мама и сестренка треугольника. Вот они, спрятались за Мишуткой. /Достаю два треугольника, разных по величине и цвету/ Интересно, кто из них мама, а кто – сестренка? Ребята, может вы мне подскажете? Какой из треугольников – мама? Почему? Какой – сестренка? Почему вы так думаете? /Анализ фигур по величине и цвету. / Вот видите, оказывается, треугольники могут быть разными по величине и цвету, но у них у всех есть три угла и три стороны. Мы познакомились с мамой и сестренкой нашего гостя – треугольника, но им тоже хочется узнать о вашей семье. Расскажем? /Да/ Покажем? /Да/ Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Ребята, мама нашего треугольника обращается к вам с просьбой. Ей очень хочется, чтоб у сына было много друзей таких же добрых и отзывчивых, как вы. Поможем нашим гостям? /Да/ Давайте выложим треугольнику друзей из наших волшебных палочек. /Прошу детей взять по три палочки одного цвета, выясняю, кто какие выбрал и выкладываем. Мишутка и треугольник проверяют выполнение задания детьми, радуются вместе с ними новым друзьям. Потом просит ребят сложить их к нему в сундучок, благодарит всех за помощь, прощается и уходит вместе с Мишуткой/