Юлия Титова
Конспект ООД по математическому развитию «Выше — ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Занятие № 25 "Выше - ниже"
Цель: - формировать пространственные представления: "выше, ниже"; поддерживать интерес к математике, логике ;
- развивать навыки сенсорного восприятия.
Задачи:
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова "высокий – низкий", "выше – ниже".
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
-Повышать речевую активность детей. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Выше — ниже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Развивать умение отвечать на вопросы.
-Развивать зрительное восприятие при сравнении двух предметов
-Развивать умение работать на листочках по заданию.
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; 2 Пирамидки разные по величине, 2 башенки из конструктора ЛЕГО контрастные по цвету и величине. Игрушка Зайчик и Мишка
Раздаточный материал. листочки с заданием цветные карандаши
ХОД ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Сегодня к нам на занятие пришли в гости Зайка Степашка и медвежонок Мишутка. У них случилась беда они поссорились потому что каждый хотел быть "выше". Зайка и медвежонок подумали что "выше " это значит старше.
Давайте мы их посадим с нами на занятие и расскажем им что такое "Высокий- низкий ", и как правильно сравнивать предметы по высоте.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на доску. Что это? (Елочки) Сколько Елочек на доске (много)
Воспитатель: Правильно ребята, елочки разные. Первая елочка росла уже долго в лесу и выросла какая? (большая). Да она большая а правильно говорить она ВЫСОКАЯ. А рядом Елочка поменьше она низкая.
Воспитатель: Ребята в нашем городе очень много домов и одни дама высокие в них много этажей, а другие нет, не очень высокие или совсем одноэжтаные. Низкие.
Воспитатель: Вот давайте рассмотрим башенки которые я построила из конструктора ЛЕГО. Показыыает 2 башенки рядом.
Одинаковые ли я башенки построила? (нет, разные) Правильно. они разные и по цвету и по высоте.
Назовите какого цвета эта башенка (красного, а другая башенка (голубого)
Давайте сравним их по высоте. какая башня выше (Голубая), правильно, а Красная башенка НИЖЕ.
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим наши пирамидки. Вы много раз уже с ними играли, но не знали что одна пирамидка у нас ВЫСОКАЯ (а вы называли ее большая) а другая низкая.
Воспитатель: Давайте поиграем и сделаем физкульминутку "Карлики и Великаны", "Деревья и кустики"
Воспитатель: Ребята. Скажите, а вы любите яблоки? (Да)
Скажите на чем растут яблоки? (на дереве) как оно называется? (яблоня)
Правильно.
У меня на доске на листочке нарисованы 2 яблони, а на яблонях висят яблоки. Давайте сравним яблони. Посмотрите одинаковые ли яблони (нет)
Одна высокая а другая НИЖЕ. На высокой яблоне созрели ЖЕЛТЫЕ яблоки а на НИЗКОЙ яблоне - зеленые.
Воспитатель: у вас на столах лежат листочки. Покажите где на листочке ВЫСОКАЯ яблоня? а где низкая? (дети показывают)
Воспитатель: Молодцы. А теперь выполним задание и раскрасим на высокой яблоне яблоки желтым цветом. а на низкой яблоне яблоки зеленые.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Ну что, Степашка и Мишутка теперь вы поняли что такое ВЫШЕ и НИЖЕ. Это не обозначение кто старше, а это обозначение величины предмета или роста. Сравнивая предметы по величине мы говорим Выше и Ниже или Высокий и низкий.
И вы ребята, запоминайте и