Юлия Титова
Конспект ООД по лепке «Водоросли в аквариуме» (пластилинография) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
"Водоросли в аквариуме"
Цель: расширить и закрепить знания детей о подводном растительном мире, вызвать интерес к лепке.
Задачи: - расширять и уточнять представления детей о подводном растительном мире;
- закреплять умения создавать изображения из пластилина;
- закрепление умений раскатывать тонкий жгутик из кусочка пластилина, учить приклеплять полученный жгутик к картонной основе, путем примазывания детали и сглаживания мест соединения.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Водоросли в аквариуме“ (пластилинография) в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
-воспитывать интерес при создании композиции.
Материал и оборудование : доска для лепки, 1/2 листа белого картона с нарисованным контуром аквариума, пластилин зеленого цвета, сухой горох или семечки от арбуза, или скорлупки от фисташек для украшения, д/к. рисунок "морское дно"
ХОД ООД
1. Приветствие. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Молодцы, ребята. теперь у нас будет хорошее настроение
2. Введение в игровую ситуацию. Объяснение, показ
Воспитатель: ребята, скажите что бывает зеленого цвета, что можно слепить или нарисовать используя только один зеленый цвет. (размышление, предположение детей)
Воспитатель: Все, что вы сейчас назвали правильно. Все растения, листья на дереве имеет зеленый цвет. Значит лепить мы будем то, что растени и имеет зеленый цвет.
Воспитатель: А теперь скажите мне, ребята, каких домашних питомцев вы знаете. (Дети перечисляют)
А вот одного питомца вы не назвали, но вы его его легко узнаете, если послушаете внимательно мою загадку
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбы)
Воспитатель: Правильно, это рыбка. Где живут рыбки? (В воде, в реке, в море)
А у комнатных рыбок есть свой дом, и вы мне сейчас скажите его название, отгадав ещё одну мою загадку
Посмотрите – дом стоит
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Воспитатель: Правильно, ребята - это аквариум. Вот он. (Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума)
Воспитатель: Ребята, аквариум какой? (Большой, прозрачный, квадратный) Из какого материала он сделан? (Из стекла.) Правильно, аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился.
В аквариум налита чистая вода. Плавают рыбки. На дне лежат цветные камешки, ракушки, растут водоросли.
Воспитатель: Что такое водоросли (водные растения) Водоросли – это морские растения. Они гибкие, извиваются в воде, будто танцуют. Какого они цвета? (Зеленого.) Какой формы? (Прямой, вытянутой.) Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?
Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Растения красивые, некоторые рыбки ими питаются и прячутся среди них.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы в наши аквариумы поселим водоросли, чтобы наши будущие питомцы - рыбки могли и дышать в воде и прятаться в водорослях и питаться ими
Объяснение, показ
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый аквариум у меня получился. (Показ образца).
А вот еще один, но он пока без водорослей. Сейчас я вам покажу как мы будем лепить водоросли.
Воспитатель: Я беру небольшой кусочек пластилина и разминаю его пальцами и раскатываю на руке или на дощечке тонкий жгутик. Затем я этот жгутик прикрепляю, примазываю на картон. Таким же образом я делаю все остальные водоросли.
На дно аквариума обычно насыпают песок и кладут мелкие ракушки или камушки.
Ну а чтобы начать лепить, давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
3. Самостоятельная работа детей
Дети самостоятельно лепят жгутики и прикрепляют на картонную основу, украшают дно аквариума "камушками" из сухого гороха пркрептв его на пластилин
4. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, скажите Что мы сегодня делали на занятие?
Какого цвета водоросли? Какой формы
Для чего нужны водоросли в аквариуме?
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте оформим выставку наших работ на доске.