МААМ-картинки

Конспект ОД по лепке в средней группе «День рождения зайчонка Тимофея»

Радионцева Инна
Конспект ОД по лепке в средней группе «День рождения зайчонка Тимофея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по лепке в средней группе

«День рождения зайчонка Тимофея "

Цель: создание условий для совершенствования навыков лепки у детей.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о рационе питания зайцев;

учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

закреплять умение лепить большие и маленькие предметы.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „День рождения зайчонка Тимофея“» размещена в разделах

развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление);

развивать инициативу и самостоятельность;

содействовать развитию речи;

развивать творческие способности;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность;

воспитывать готовность прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с овощами, лепка яблок и ягод.

Оборудование: деревянные ложки, музыкальная колонка, кукольный столик, стулья, мягкие игрушки – зайцы (большие и маленькие, натуральная морковь для угощения.

Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин оранжевого и зеленого цвета, стеки, влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель ритмично стучит деревянными ложками, привлекая внимание детей.

Воспитатель: Мои ложечки стучат, ребяток в круг созвать хотят!

Ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга!

Вместе порадуемся солнцу и птицам,

(поднять руки кверху)

А еще - улыбчивым лицам!

(улыбнуться друг другу)

А всем, кто живет на нашей планете,

(развести руки. описав круг)

«Доброе утро!» - скажем мы вместе

(взяться за руки, поднять кверху)

Воспитатель: Отличное начало дня, ребята! Прошу вас тихонечко пройти на свои места. (В группе заранее стоит ширма, за ней - кукольный столик, стулья и плюшевый заяц в колпачке именинника). Внезапно раздается звучание веселой музыки, сначала очень тихо, потом чуть громче)

Воспитатель: Вы слышите, заиграла музыка! Интересно, откуда она здесь? музыкальный зал далеко от нас… Как бы вы описали эту музыку? К какому событию она подходит? ( Предполагаемые ответы детей: для праздника, для дня рождения)

Воспитатель: Кто догадается, откуда она доносится? (дети высказывают предположения, догадываются, что источник звука находится за ширмой)

Давайте проверим ваши предположения!

(Все вместе подходят к ширме, прислушиваются, убеждаются, что звук идет оттуда, заходят за нее либо воспитатель отодвигает ее. Дети видят зайчика. Воспитатель обращает внимание на то, что он сидит совсем один и почему – то грустный. Из-за колпачка дети догадываются, что у него день рождения, но встает вопрос – отчего он один и грустит? Воспитатель просит детей спросить у зайчика, почему он грустный в свой день рождения. В ответ включается аудиозапись, заранее подготовленная воспитателем)

Голос Зайчика : Привет, ребята! Меня зовут Тимофей. У меня сегодня день рождения, мне исполнилось 5 лет. Скоро придут гости – все зайцы с моего района, а мне совсем нечем их угостить. Вот, почему я такой грустный… Ах, вот бы смог мне кто-нибудь помочь… (дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы такие отзывчивые! С удовольствием присоединюсь к вам и помогу Тимоше встретить гостей. Давайте вместе подумаем, чем можно угостить зайчат? Что они любят больше всего? ( Предполагаемые ответы детей: капусту, морковку)

Воспитатель: Давайте спросим у Тимофея, чем бы он хотел угостить своих гостей? (дети задают вопрос, воспитатель двигает зайцем, демонстрируя реакцию. Можно предложить положить перед зайцем две картинки: одну с морковкой, другую – с капустой. К какой картинке он повернется, тем и будет угощать гостей)

Воспитатель: Отлично! Выбор сделан в пользу морковки! Мы можем их слепить из пластилина!

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю перед началом работы размять наши пальчики!

Мы приходим в огород.

Это что у нас растет?

Ухватив за хвостик ловко,

Тянем спелую морковку.

(Дети тянут пальцы левой руки большим и указательным пальцами правой, будто стараются вытянуть морковь за хвостик. Нужно постараться держать пальцы широко растопыренными в стороны, большой пальчик прижать к ладошке).

Воспитатель: Вот молодцы! Теперь наши пальчики готовы к работе! Давайте рассмотрим морковку. Что вы видите? ( Предполагаемые ответы детей: верхняя часть широкая, а нижняя узкая (вытянутая).

Воспитатель: Вы все правильно подметили, ребята! Тимофей сказал, что в гости придут и большие зайцы, и маленькие зайчата. Какие по размеру морковки будет лепить? (подвести детей к выводу о том, что нужно слепить, и большие, и маленькие морковки) Отличное решение! Давайте слепим по две морковки: 1 большую и 1 маленькую. Для этого возьмем стеку и отрежем от целого куска пластилина небольшой кусочек. Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? ( Предполагаемые ответы детей: из большого) А маленькую? ( Предполагаемые ответы детей: из маленького).

Все верно! Приступим!

1. Возьмем в руки большой кусок пластилина, разомнем, разогреем в руках и круговыми движениями слепим из него шар.

(воспитатель демонстрирует процесс лепки, контролирует правильность выполнения действий детьми)

2. Теперь превратим шарик в колбаску. Для этого покатаем его между ладонями вперед - назад (или по столу).

(воспитатель демонстрирует процесс лепки, контролирует правильность выполнения действий детьми)

3. А теперь одну часть заострим. Для этого слегка оттянем и сузим кончик пальчиками.

(воспитатель демонстрирует процесс лепки, контролирует правильность выполнения действий детьми)

4. А сейчас предлагаю из зеленого пластилина сделать ароматные зеленые хвостики. Я слышала, что зайцы их тоже очень любят! Для этого отрежем несколько небольших кусочков пластилина и раскатаем их в тонкие колбаски. Прикрепите их к широкой части морковок.

Воспитатель: Что у нас получилось, ребята? ( Предполагаемые ответы детей: большая морковка)

А теперь точно также слепим маленькую морковку.

(воспитатель демонстрирует процесс лепки, контролирует правильность выполнения действий детьми, при необходимости оказывает помощь)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные морковки у вас получились! Хватит на всех! Давайте отнесем их гостям.

(Дети относят морковки за ширму, там уже «сидят» гости – большие и маленькие зайцы. Дети распределяют морковки: большие – большим зайцам, маленькие – маленьким, комментируют свои действия: эта большая морковка – для большого зайца, эта морковка маленькая – для маленького зайчика)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? ( Предполагаемые ответы детей: помогли зайчику подготовить угощение для гостей)

Кому мы отдали большие морковки? ( Предполагаемые ответы детей: большим зайцам) А маленькие? ( Предполагаемые ответы детей: маленьким зайчатам)

Сложно ли вам было лепить морковки? (дети отвечают)

Кому было не сложно – похлопайте, а кому сложно – потопайте! (дети реагируют)

Воспитатель: Ребята, за вашу помощь Тимофей и вас угощает сладкой морковкой! (показывает на полную тарелку нарезанной брусочками морковки, дети берут угощение)

Ребята, спасибо, за работу! Давайте приберем со столов и немного поиграем!

Список использованной литературы:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2022.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Фотоотчет о показе сказки по пожарной безопасности «День рождения у зайчонка» для детей младшей группыФотоотчет о показе сказки по пожарной безопасности «День рождения у зайчонка» для детей младшей группы Фотоотчет о показе сказки по пожарной безопасности "День рождение у зайчонка" для детей младшей группы Большая часть пожаров происходит.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группеКонспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе Цель: Знакомство детей с огнетушителем. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с историей возникновения Огнетушителя; - Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Цель: формировать представления.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

План-конспект развлечения «День рождения Чебурашки» в средней группеПлан-конспект развлечения «День рождения Чебурашки» в средней группе 20 августа день рождения у Чебурашки. Наши воспитанники очень любят этого доброго героя. Этот мохнатый непоседливый зверек из далекой апельсиновой.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчонка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание его в колбаску);.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова»Конспект занятия «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова» «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ БЕЛОЗЕРОВА Т. М.» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в средней группе «День рождения зайчонка Тимофея»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 02:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе «День рождения зайчонка Тимофея»» (включая файлы) размещена пользователем Радионцева Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД