Радионцева Инна
Конспект ОД по лепке в средней группе «День рождения зайчонка Тимофея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке в средней группе
«День рождения зайчонка Тимофея "
Цель: создание условий для совершенствования навыков лепки у детей.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о рационе питания зайцев;
учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
закреплять умение лепить большие и маленькие предметы.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „День рождения зайчонка Тимофея“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление);
развивать инициативу и самостоятельность;
содействовать развитию речи;
развивать творческие способности;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, аккуратность;
воспитывать готовность прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с овощами, лепка яблок и ягод.
Оборудование: деревянные ложки, музыкальная колонка, кукольный столик, стулья, мягкие игрушки – зайцы (большие и маленькие, натуральная морковь для угощения.
Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин оранжевого и зеленого цвета, стеки, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель ритмично стучит деревянными ложками, привлекая внимание детей.
Воспитатель: Мои ложечки стучат, ребяток в круг созвать хотят!
Ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга!
Вместе порадуемся солнцу и птицам,
(поднять руки кверху)
А еще - улыбчивым лицам!
(улыбнуться друг другу)
А всем, кто живет на нашей планете,
(развести руки. описав круг)
«Доброе утро!» - скажем мы вместе
(взяться за руки, поднять кверху)
Воспитатель: Отличное начало дня, ребята! Прошу вас тихонечко пройти на свои места. (В группе заранее стоит ширма, за ней - кукольный столик, стулья и плюшевый заяц в колпачке именинника). Внезапно раздается звучание веселой музыки, сначала очень тихо, потом чуть громче)
Воспитатель: Вы слышите, заиграла музыка! Интересно, откуда она здесь? музыкальный зал далеко от нас… Как бы вы описали эту музыку? К какому событию она подходит? ( Предполагаемые ответы детей: для праздника, для дня рождения)
Воспитатель: Кто догадается, откуда она доносится? (дети высказывают предположения, догадываются, что источник звука находится за ширмой)
Давайте проверим ваши предположения!
(Все вместе подходят к ширме, прислушиваются, убеждаются, что звук идет оттуда, заходят за нее либо воспитатель отодвигает ее. Дети видят зайчика. Воспитатель обращает внимание на то, что он сидит совсем один и почему – то грустный. Из-за колпачка дети догадываются, что у него день рождения, но встает вопрос – отчего он один и грустит? Воспитатель просит детей спросить у зайчика, почему он грустный в свой день рождения. В ответ включается аудиозапись, заранее подготовленная воспитателем)
Голос Зайчика : Привет, ребята! Меня зовут Тимофей. У меня сегодня день рождения, мне исполнилось 5 лет. Скоро придут гости – все зайцы с моего района, а мне совсем нечем их угостить. Вот, почему я такой грустный… Ах, вот бы смог мне кто-нибудь помочь… (дети предлагают свою помощь)
Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы такие отзывчивые! С удовольствием присоединюсь к вам и помогу Тимоше встретить гостей. Давайте вместе подумаем, чем можно угостить зайчат? Что они любят больше всего? ( Предполагаемые ответы детей: капусту, морковку)
Воспитатель: Давайте спросим у Тимофея, чем бы он хотел угостить своих гостей? (дети задают вопрос, воспитатель двигает зайцем, демонстрируя реакцию. Можно предложить положить перед зайцем две картинки: одну с морковкой, другую – с капустой. К какой картинке он повернется, тем и будет угощать гостей)
Воспитатель: Отлично! Выбор сделан в пользу морковки! Мы можем их слепить из пластилина!
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю перед началом работы размять наши пальчики!
Мы приходим в огород.
Это что у нас растет?
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку.
(Дети тянут пальцы левой руки большим и указательным пальцами правой, будто стараются вытянуть морковь за хвостик. Нужно постараться держать пальцы широко растопыренными в стороны, большой пальчик прижать к ладошке).
Воспитатель: Вот молодцы! Теперь наши пальчики готовы к работе! Давайте рассмотрим морковку. Что вы видите? ( Предполагаемые ответы детей: верхняя часть широкая, а нижняя узкая (вытянутая).
Воспитатель: Вы все правильно подметили, ребята! Тимофей сказал, что в гости придут и большие зайцы, и маленькие зайчата. Какие по размеру морковки будет лепить? (подвести детей к выводу о том, что нужно слепить, и большие, и маленькие морковки) Отличное решение! Давайте слепим по две морковки: 1 большую и 1 маленькую. Для этого возьмем стеку и отрежем от целого куска пластилина небольшой кусочек. Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? ( Предполагаемые ответы детей: из большого) А маленькую? ( Предполагаемые ответы детей: из маленького).
Все верно! Приступим!
1. Возьмем в руки большой кусок пластилина, разомнем, разогреем в руках и круговыми движениями слепим из него шар.
(воспитатель демонстрирует процесс лепки, контролирует правильность выполнения действий детьми)
2. Теперь превратим шарик в колбаску. Для этого покатаем его между ладонями вперед - назад (или по столу).
(воспитатель демонстрирует процесс лепки, контролирует правильность выполнения действий детьми)
3. А теперь одну часть заострим. Для этого слегка оттянем и сузим кончик пальчиками.
(воспитатель демонстрирует процесс лепки, контролирует правильность выполнения действий детьми)
4. А сейчас предлагаю из зеленого пластилина сделать ароматные зеленые хвостики. Я слышала, что зайцы их тоже очень любят! Для этого отрежем несколько небольших кусочков пластилина и раскатаем их в тонкие колбаски. Прикрепите их к широкой части морковок.
Воспитатель: Что у нас получилось, ребята? ( Предполагаемые ответы детей: большая морковка)
А теперь точно также слепим маленькую морковку.
(воспитатель демонстрирует процесс лепки, контролирует правильность выполнения действий детьми, при необходимости оказывает помощь)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные морковки у вас получились! Хватит на всех! Давайте отнесем их гостям.
(Дети относят морковки за ширму, там уже «сидят» гости – большие и маленькие зайцы. Дети распределяют морковки: большие – большим зайцам, маленькие – маленьким, комментируют свои действия: эта большая морковка – для большого зайца, эта морковка маленькая – для маленького зайчика)
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? ( Предполагаемые ответы детей: помогли зайчику подготовить угощение для гостей)
Кому мы отдали большие морковки? ( Предполагаемые ответы детей: большим зайцам) А маленькие? ( Предполагаемые ответы детей: маленьким зайчатам)
Сложно ли вам было лепить морковки? (дети отвечают)
Кому было не сложно – похлопайте, а кому сложно – потопайте! (дети реагируют)
Воспитатель: Ребята, за вашу помощь Тимофей и вас угощает сладкой морковкой! (показывает на полную тарелку нарезанной брусочками морковки, дети берут угощение)
Ребята, спасибо, за работу! Давайте приберем со столов и немного поиграем!
Список использованной литературы:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2022.