Галина Редюк
Конспект ООД по лепке в младшей группе «Цыплята»
Тема: «Цыплята».
Возрастная группа : 3 – 4 года.
Цель: лепка цыплёнка (птички) конструктивным способом.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Активизировать познавательный интерес к окружающему миру
Учить лепить предметы округлой формы, состоящие из двух, трёх частей.
Обучать приёмам лепки (скатывание, раскатывание, защипывание, прищипывание, учим конструктивному способу лепки.
Публикация «Конспект ООД по лепке в младшей группе „Цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять представление о цвете.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику.
Развивать интерес к лепке.
Развивать умение делить кусок пластилина на несколько частей, соединять детали – «прижимать, не разрушая».
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимательность.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа.
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать желание заботиться о домашних животных и птицах.
Интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.
Форма работы: фронтальная, подгрупповая.
Методы: объяснение, показ, иллюстрации.
К концу НОД дети должны иметь представление:
- Об особенностях приёмов лепки.
- Последовательность действий.
К концу НОД дети должны уметь:
- выполнять композицию, соблюдая последовательность выполнения работы.
Оборудование для воспитателя:
Игрушки – курочка, петушок, цыплёнок, запись песни «Вышла курочка гулять», магнитофон, корзинка.
Оборудование для детей:
Пластилин, дощечка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся к Бабушке – загадушке, она нас уже ждёт. Пойдёмте? (Да)
- Чтобы к ней в гости попасть, нужно глазки закрыть и сказать «Раз, два, три, в гости попади». (Дети закрывают глазки, говорят слова, в это время воспитатель одевает платок, берёт в руки корзинку с петушком, курицей и цыпленком).
Основная часть:
Б – З: - Здравствуйте ребята, как я вас рада видеть. (дети здороваются).
Я, Бабушка – загадушка, а называют меня так, потому что я люблю загадки загадывать. Вы, любите загадки? (Да)
Раньше всех встаёт, Ку – ка – ре – ку поёт? (Петух)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (Курица)
Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки (Цыплёнок)
Б – З: - Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте слепим нашей курочке много деток, а то у неё один цыплёнок.
- Садитесь за столы, а курочка и петушок будут смотреть, как вы будете лепить цыплят.
Б – З: - Посмотрите, какой у нас цыплёнок? (маленький, жёлтый)
- Посмотрите, что есть у цыплёнка? (голова, туловище, крылышки, хвостик)
- Какой формы у него туловище? (круглое, как шар)
- Какая у него голова? (круглая)
- Что есть на голове? (клюв)
- Какой клюв у цыплёнка? (маленький, остренький)
-Что есть на туловище у цыплёнка? (крылышки, хвостик)
- А какие они? (маленькие)
Б – З: - А теперь посмотрите, как я буду лепить цыплёнка.
Нужно разделить ком пластилина на три куска, один – большой, два – маленькие. Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. Вот, какой получился шар. (Показ). Это будет туловище. Положите его на дощечку. А теперь из маленького куска скатаю шарик поменьше – это будет голова цыплёнка. А из третьего кусочка сделаю подставку для цыплёнка, скатаю шар и сделаю из него «пирожок». Теперь буду соединять нашего цыплёнка, положу на «пирожок» большой шар, а сверху меленький шар и немножко прижму его, чтобы скрепились наши детали. Теперь сделаю ему клюв, вот так берём, тремя пальцами защипываем пластилин на головке. Смотрите, получился маленький, остренький клюв. На туловище по бокам сделаем два крыла – прищипну тремя пальцами, вот какие крылышки получились, а сзади прищипнем маленький хвостик. Наш цыплёнок готов.
Б – З: Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (показ детей).
- Покажите как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыплёнку клюв, крылышки и хвостик (показ детей).
- Молодцы, приступаем к работе (дети начинают лепить цыплят).
Заключение:
Б – З: - Ай, да молодцы, сколько цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята? (красивые, жёлтенькие, маленькие)
- Ребята, а сейчас курочка зовёт всех цыплят погулять, свежей травки пощипать. Выходите с цыплятами на лужок. (играет песня «Вышла курочка гулять).
Б – З: Молодцы! А теперь посадите своих цыплят рядом с курочкой. Вот ка им хорошо вместе. И петушок вам говорит «СПАСИБО» (крик петушка).
-Ну. А нам пора возвращаться в группу, повторяйте слова «Раз, два, три в группу попади» (закрыли глазки и говорите слова)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у бабушки загадушки? (да, ответ детей, в следующий раз, мы обязательно ещё раз сходим к ней в гости.