Анастасия Иванова
Конспект ООД по лепке «Помоги зайчихе» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке «Помоги зайчихе»
(первая младшая группа)
Автор: Иванова Анастасия Сергеевна
Воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Ромашка», Липецкая область, г. Данков
Цели:
расширять представления детей об овощах (о морковке,
формировать доброжелательное отношение к животным;
Задачи:
дать детям элементарные представления об овощах (морковки, о том что урожай собирают осенью, о пользе моркови для детей;
учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»;
Публикация «Конспект ООД по лепке „Помоги зайчихе“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, проявлять заботу к животным.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Дидактический материал: кукла - зайчиха, пластилин, доска для лепки, картинки с изображением морковки, морковка.
Содержание организационной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Тук-тук-тук… (стук в дверь)
В группу приходит зайчиха (игрушка на руке воспитателя).
Зайчиха: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Зайчиха: Я шла по лесу искала морковку, мне нужно кормить деток, но я не нашла в лесу морковки.
Воспитатель: Зайчиха, ты не переживай, мы тебе поможем найти морковку. Правда, ребята!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, где растёт морковка? (дети на огороде)
Воспитатель: Правильно, ребята, на огороде. В лесу морковь не растёт.
Вероника, какое сейчас время года? (ответ ребёнка: осень)
Воспитатель: Правильно, осень. Пришло время собирать урожай.
3. Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Зайка»
Встаём в круг (инсценируем движение по тексту стихотворения)
Зайка серенький пришёл,
Поиграть с собой повёл.
Вот так, вот так
Поиграть с собой повёл. (идём по кругу)
Зайка серенький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит (руки подняты над головой)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчиха, неужели ты не знаешь, что в лесу морковь не растёт? Не переживай мы не оставим твоих деток голодными и сделаем для тебя морковку сами из пластилина.
Ребята, давайте мы с вами попробуем слепить морковь и угостим зайчиху и её деток.
Давайте внимательно посмотрим на картинку:
Дима, скажи, как выглядит морковь? (красная, длинная). Молодец, Дима, ты правильно ответил.
Вика, покажи движениями рук, морковь длинная и острая.
4. Лепка морковки.
Воспитатель: Ребята, возьмите кусочек красного пластилина, положите его между ладонями и начинайте его катать, так чтобы получилась «колбаска».
Воспитатель: Алина, покажи, что у тебя получилось? (показывает).
Теперь из зеленого пластилина сделаем морковки хвостик : берём маленький кусочек и разминаем его пальчиками, так что бы он стал плоским как листок. Соединяем морковку и хвостик.
Ребята,какие вы у меня молодцы, вы смогли справиться с заданием. Давайте сложим морковку на тарелочку, зайчиха заберёт её своим деткам.
5. Игра «Зайчишка – трусишка».
Зайчишка – трусишка,
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашел
Капусту нашел
Сидит – грызет
Ай, кто идет.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами угостили зайчиху. Нам пора с ней прощаться. Мы отдали ей всю морковку, чтобы она накормила деток.
- Миша, кто пришёл к нам в гости? (зайчиха).
- Ангелина, откуда зайчиха к нам пришла? (из леса).
- Даня, что искала зайчиха? (морковку).
- Рома, для кого зайчиха искала морковь? (для зайчат)
- Соня, что мы лепили и чем угощали зайчиху? (морковкой).
Какие вы все молодцы, помогли зайчихи накормить деток, я тоже хочу угостить вас: морковкой.