Наталья Романова
Конспект ООД по лепке «Красивый ковер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке на тему: «Красивый ковер» в старшей группе
Цель: создание работ в технике декоративной лепки, плетения из жгутиков.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о ковроделии, как виде декоративно-прикладного искусства;
- учить правильно скатывать пластилин в шарики и жгутики;
Публикация «Конспект ООД по лепке „Красивый ковер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения;
- учить скреплять части, чтобы они плотно прилегали одна к другой;
- учить оформлять полуобъемную плоскость элементами декоративного узора;
- закрепить умения и навыки работы со стекой.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать глазомер;
- развивать художественно-творческие способности (фантазию, воображение).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа: знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги, беседа о сказочных коврах (ковёр-самолёт и др.).
Словарная работа: ковроделие.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ; беседа, ответы детей, объяснение.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением декоративных ковров, схема плетения ковра.
Практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ этапов выполнения работы.
Игровой: загадывание и отгадывание загадки.
Материалы: пластилин разного цвета, квадраты из цветного картона, как основа для создания работ, стеки, доски для лепки, салфетки (по количеству детей)
Оборудование: колокольчик, ноутбук, мольберт, иллюстрации с изображением декоративных ковров.
Музыкальное сопровождение: запись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
ХОД ООД:
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
На полу лежит красиво,
По нему ходить так мило.
Ноги тонут, как в песке,
Но шагают налегке.
И еще! - на нем летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий, тёпленький … (Ковер)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, ковёр это плотное тканое изделие, используемое для покрытия полов. Ковры всегда считались особой деталью интерьера. Искусство создания этих изделий так и называется ковроделие («ковро-делие», «ковры делать»). Искусство ковроделия издавна известно как в России, так и во многих других странах мира.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала делают ковры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как из пряжи можно сделать коврик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обычно ковры делают из шерсти, иногда из шелка. Если в стране разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. (Показ иллюстраций). А что особенного бывает в коврах? Чем отличаются ковры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, обычно ковры красиво оформлены декоративными узорами с использованием разных элементов и цветосочетаний. Ковры бывают разные по размеру: от очень маленьких до огромных и разные по форме: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель: Мы немножко подустали, и на физкультминутку встали.
Физкультминутка «Мы на коврике стоим».
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. /Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз/
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! /Изображают, как ветерок качает деревья/
3. Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! /Повороты корпуса вправо, влево/
4. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! /Выполняют полуприседания/
5. А теперь мы все поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! /Прыжки/
6. Руки выше подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас. /Дыхательные упражнения/
Воспитатель: Мы с вами сегодня попробуем сплести красивые коврики. Наши коврики будут не из шерсти, не из шелка и не из соломки, а из жгутиков пластилина.
А как мы это будем делать, вы узнаете, когда пройдете за столы. (Спина ровная, глаза на меня, внимательно слушайте) (Показ и объяснение детям этапов выполнения работы).
1. Сначала раскатаем жгутики – 4-5 одного цвета и столько же другого.
2. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишнее стекой, чтобы они были одинаковой длины.
3. Количество жгутиков можно разделить пополам без счета, просто чередуя: один – сюда, другой - туда.
4. Возьмем картон подходящего цвета и начнем «ткать»: сначала выкладываем жгутики одного цвета, размещая их на небольшом расстоянии друг от друга, а потом возьмем жгутики другого цвета и будем переплетать, чтобы было красиво.
5. Затем изготавливаем цветы для украшения нашего коврика.
6. Скатаем шарики разного размера и сплющиваем их в диски (лепешки, с помощью стеки делаем на дисках насечки.
7. Выкладываем цветы на плетеный коврик, красиво размещаем и прикрепляем.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к выполнению задания вспомним технику безопасности работы с пластилином.
Воспитатель: А сейчас, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Разогреем мы ладошки /Ритмичное выполнение - ладошки раскрыть, ладошки закрыть/.
Разотрём мы их немножко /Имитация раскатывания пластилина между ладошкам/).
Каждый пальчик разомнём,
разомнём, разомнём /Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем рук/.
А потом в замок сомкнём,
мы сомкнём, мы сомкнём /Ритмичное смыкание пальцев рук в замок/.
Ключ в замочек мы вставляем /Щелчки открывания замка/.
И замочек открываем /Пальцы рук раскрываются в цветок/.
Дети самостоятельно работают над ковриками (звучит тихая музыка П. И. Чайковского). Воспитатель напоминает им способы выполнения работы в случае затруднения.
Воспитатель: - Вы работали сегодня как настоящие ткачи! У вас получились замечательные изделия, «сотканные» необычным способом.
-Ребята, чей коврик вам понравился больше всего? Почему?
(Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки работ.)
- Предлагаю всем пойти помыть руки и убрать за собой оборудование по местам.
Литература:
Н. Н. Леонова. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа – Волгоград: Учитель, 2014. – 298 с.