Приложение МААМ

Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»

шемякина вероника
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»

Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель – развивать умение делать рыбку из соленого теста.

Образовательные задачи: формировать у детей умение работать с соленым тестом : раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму хвоста, плавников, обрезать стекой, вдавливать, бусинкой изображать глаза, чешую вдавливать ритмично в виде узора;

Публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста „Подводный мир“» размещена в разделах

расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

Развивающие задачи: развивать творчество, мелкую моторику, словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: рыбы: речная, океаническая, озёрная, аквариумная; названия аквариумных рыб: скалярия, сомик, меченосец, гуппи, золотая рыбка; скалка, стека, пшеница, мука, тесто, раскатывать.

Планируемые результаты занятия: сформировано умение работать с соленым тестом, умеет раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму рыбы; владеет навыками лепки;

знает о рыбах, их жизни, среде обитания; проявляет творчество, развита мелкая моторика в работе с соленым тестом; проявляет интерес к изобразительной деятельности, доводит начатое дело до конца.

Подготовительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, игрушка - рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, колпачки от фломастера.

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная: беседа, вопросы к детям, игра, обследование предметов, объяснение хода работы, вопросы к детям.

Основная: индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная: анализ детских работ.

Ход ООД.

Дети сидят на ковре. Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети: это шумит море.

Воспитатель: давайте мы с вами закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди море. Как красиво вокруг!

Воспитатель: к нам в гости приплыла рыбка и предлагает нам с ней поиграть (внести игрушку рыбка).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?».

Дети передают по кругу рыбку со словами игры, у кого рыбка в руках оказалась на слово живешь, тот называет водоем, где может жить рыба (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме)

Ребята, мы узнали, где могут жить рыбы, а теперь давайте вспомним как называются рыбы, которые живут в разных водоемах.

Игра «В море рыбка какая?».

Воспитатель передает игрушечную рыбку ребенку, он отвечает: в море – морская, в реке - речная, океане – океаническая, озере - озерная, аквариуме - аквариумная). Как все это назвать одним словом? (водоём)

Вывесить картину «Аквариум».

Воспитатель: каких вы знаете аквариумных рыбок?

Дети: гупи, скалярии, меченосцы, золотые, сомики.

Воспитатель: посмотрите на рыбку и скажите из каких частей состоит рыба? какой она формы? Что есть на голове? На туловище? Чем покрыто тело?

Дети: овальное туловище, голова, хвостик, верхний и нижний плавники, на голове есть глаза, рот, жабры; тело покрыто чешуёй

Воспитатель: сегодня, ребята, я вам предлагаю слепить красивых рыбок и поместить их в аквариум. Ведь в помещении у людей рыбки могут жить только в аквариуме.

Сначала надо раскатать соленое тесто скалкой в тонкий блин, по шаблону вырезать рыбку, с помощью колпачка от фломастера или карандаша сделать чешую рыбке, украсить рыбку, прикрепить глаз. Вы можете выбрать цвет соленого теста и делать любую рыбку.

Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.

(Дети самостоятельно лепят из теста водоросли, камешки, прикрепляют на планшет – модель аквариума)

Ребята, посмотрите какие рыбки у нас получились! Теперь у нас в группе будет свой аквариум, глядя на который, мы будем радоваться и любоваться. Какая рыбка вам нравится больше всего? Какая рыбка самая быстрая? Самая яркая? Самая веселая?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы» Познавательное и художественно-эстетическое развитие (тестопластика) "Подарок для мамы" Цель: закрепление приёмов лепки из теста, развивать.

Занятие по лепке из солёного теста с детьми 5–6 лет «Водоноски у колодца»Занятие по лепке из солёного теста с детьми 5–6 лет «Водоноски у колодца» Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка» Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке из солёного теста "Весёлый осьминожка" Для работы нам понадобится:.

Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителямиСидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителями Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» Для детей 6-7 лет с родителями. Цель: Организация творческой деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем шемякина вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД