шемякина вероника
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»
Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель – развивать умение делать рыбку из соленого теста.
Образовательные задачи: формировать у детей умение работать с соленым тестом : раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму хвоста, плавников, обрезать стекой, вдавливать, бусинкой изображать глаза, чешую вдавливать ритмично в виде узора;
Публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.
Развивающие задачи: развивать творчество, мелкую моторику, словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: рыбы: речная, океаническая, озёрная, аквариумная; названия аквариумных рыб: скалярия, сомик, меченосец, гуппи, золотая рыбка; скалка, стека, пшеница, мука, тесто, раскатывать.
Планируемые результаты занятия: сформировано умение работать с соленым тестом, умеет раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму рыбы; владеет навыками лепки;
знает о рыбах, их жизни, среде обитания; проявляет творчество, развита мелкая моторика в работе с соленым тестом; проявляет интерес к изобразительной деятельности, доводит начатое дело до конца.
Подготовительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».
Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, игрушка - рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, колпачки от фломастера.
Методы и приемы по структуре ООД:
Вводная: беседа, вопросы к детям, игра, обследование предметов, объяснение хода работы, вопросы к детям.
Основная: индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная: анализ детских работ.
Ход ООД.
Дети сидят на ковре. Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети: это шумит море.
Воспитатель: давайте мы с вами закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди море. Как красиво вокруг!
Воспитатель: к нам в гости приплыла рыбка и предлагает нам с ней поиграть (внести игрушку рыбка).
Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?».
Дети передают по кругу рыбку со словами игры, у кого рыбка в руках оказалась на слово живешь, тот называет водоем, где может жить рыба (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме)
Ребята, мы узнали, где могут жить рыбы, а теперь давайте вспомним как называются рыбы, которые живут в разных водоемах.
Игра «В море рыбка какая?».
Воспитатель передает игрушечную рыбку ребенку, он отвечает: в море – морская, в реке - речная, океане – океаническая, озере - озерная, аквариуме - аквариумная). Как все это назвать одним словом? (водоём)
Вывесить картину «Аквариум».
Воспитатель: каких вы знаете аквариумных рыбок?
Дети: гупи, скалярии, меченосцы, золотые, сомики.
Воспитатель: посмотрите на рыбку и скажите из каких частей состоит рыба? какой она формы? Что есть на голове? На туловище? Чем покрыто тело?
Дети: овальное туловище, голова, хвостик, верхний и нижний плавники, на голове есть глаза, рот, жабры; тело покрыто чешуёй
Воспитатель: сегодня, ребята, я вам предлагаю слепить красивых рыбок и поместить их в аквариум. Ведь в помещении у людей рыбки могут жить только в аквариуме.
Сначала надо раскатать соленое тесто скалкой в тонкий блин, по шаблону вырезать рыбку, с помощью колпачка от фломастера или карандаша сделать чешую рыбке, украсить рыбку, прикрепить глаз. Вы можете выбрать цвет соленого теста и делать любую рыбку.
Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.
(Дети самостоятельно лепят из теста водоросли, камешки, прикрепляют на планшет – модель аквариума)
Ребята, посмотрите какие рыбки у нас получились! Теперь у нас в группе будет свой аквариум, глядя на который, мы будем радоваться и любоваться. Какая рыбка вам нравится больше всего? Какая рыбка самая быстрая? Самая яркая? Самая веселая?