Ликунова Ирина
Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему «Птичка»
Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки, учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, Воспитывать желание помогать птицам зимой.
Публикация «Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему „Птичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материал: пластилин, дощечка, стеки на каждого ребёнка; образец поделки воспитателя; картинки с изображением птички синички.
Ход ООД:
- Ребята за окно у нас с вами зима! Очень холодно на улице и ветренно. Скажите пожалуйста, а все ли птицы улетели в теплые края? – Нет. – Скажите мне пожалуйста, как называют, тех птиц, которые улетели? – Перелетными. – Молодцы! А как называются птицы, которые остались у нас здесь с нами? – Зимующие (если затруднятся, ответить, подсказываю). – Правильно, а давайте вспомним каких зимующих птиц, мы с вами знаем? Для этого вам нужно будет отгадать загадки.
Разгадывание загадок о зимующих птицах:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей
День и ночь неугомонно
«Кар-кар-кар» поет (Ворона)
Чик-чирик, к зернышкам прыг – прыг
Клюй, не робей, кто это? (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекотунья белобока.
А зовут ее… (Сорока)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее. (синичка)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы синички.
- А вот и к нам в гости прилетела синичка! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее.
Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).
Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик
Какой у птички хвост? (длинный, прямой).
Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два). А ног сколько? (две)
- Молодцы, ребята, все мы с вами вспомнили! А давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг – скок (Прыгаем на месте)
Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя)
Вот присела на минутку (приседаем)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки - на плетень, тири-тири, тень – тень – тень (повторяем вместе)
А сейчас я покажу, как будем лепить птичку.
Смотрите внимательно и запоминайте.
Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).
- Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю туловище). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
- Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.
- Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю).
Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- А теперь оттянем хвост (показ).
- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем шар, сплюснем его и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
Давайте перед работой разомнем наши с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили, (удары кулачков друг о друга)
Мы столовую открыли… (раскрыли ладошки)
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог (загибание пальцев при названии птиц)
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье. (хлопки в ладоши)
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки.
Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа с детьми, помощь в лепке.
Рефлексия.
- Ребята, спасибо большое за занятие! Вам понравилось? Какую птичку мы сегодня с вами лепили? (ответы детей). А синичка относится к зимующим птицам или перелетным? (Ответы детей)
А что любит кушать синичка? (Ответы). Еще раз спасибо за занятие, вы все – молодцы!