Ликунова Ирина
Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему «Птичка»
Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему «Птичка»
Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки, учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, Воспитывать желание помогать птицам зимой.
Публикация «Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материал: пластилин, дощечка, стеки на каждого ребёнка; образец поделки воспитателя; картинки с изображением птички синички.
Ход ООД:
- Ребята за окно у нас с вами зима! Очень холодно на улице и ветренно. Скажите пожалуйста, а все ли птицы улетели в теплые края? – Нет. – Скажите мне пожалуйста, как называют, тех птиц, которые улетели? – Перелетными. – Молодцы! А как называются птицы, которые остались у нас здесь с нами? – Зимующие (если затруднятся, ответить, подсказываю). – Правильно, а давайте вспомним каких зимующих птиц, мы с вами знаем? Для этого вам нужно будет отгадать загадки.
Разгадывание загадок о зимующих птицах:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей
День и ночь неугомонно
«Кар-кар-кар» поет (Ворона)
Чик-чирик, к зернышкам прыг – прыг
Клюй, не робей, кто это? (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекотунья белобока.
А зовут ее… (Сорока)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее. (синичка)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы синички.
- А вот и к нам в гости прилетела синичка! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее.
Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).
Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик
Какой у птички хвост? (длинный, прямой).
Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два). А ног сколько? (две)
- Молодцы, ребята, все мы с вами вспомнили! А давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг – скок (Прыгаем на месте)
Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя)
Вот присела на минутку (приседаем)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки - на плетень, тири-тири, тень – тень – тень (повторяем вместе)
А сейчас я покажу, как будем лепить птичку.
Смотрите внимательно и запоминайте.
Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).
- Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю туловище). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
- Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.
- Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю).
Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- А теперь оттянем хвост (показ).
- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем шар, сплюснем его и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
Давайте перед работой разомнем наши с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили, (удары кулачков друг о друга)
Мы столовую открыли… (раскрыли ладошки)
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог (загибание пальцев при названии птиц)
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье. (хлопки в ладоши)
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки.
Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа с детьми, помощь в лепке.
Рефлексия.
- Ребята, спасибо большое за занятие! Вам понравилось? Какую птичку мы сегодня с вами лепили? (ответы детей). А синичка относится к зимующим птицам или перелетным? (Ответы детей)
А что любит кушать синичка? (Ответы). Еще раз спасибо за занятие, вы все – молодцы!