Любимова Ольга
Конспект ОД по лепке с использованием семечек в средней группе «Мой друг Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепка в средней группе «Мой друг Ежик»
Цель: учить детей лепить животных, используя форму овала, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа. Закреплять приемы лепки : скатывание куска пластилина между ладонями. Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ОД по лепке с использованием семечек в средней группе „Мой друг Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни, просмотр мультфильмов, чтение сказки «Палочка-выручалочка» ,отгадывание загадок о лесных животных.
Материал: пластилин, дощечки, салфетки, семена подсолнуха, игрушка заяц, картинка с изображением ежика.
Ход:
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побеседуем о….(раздается стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку зайца в лапах у него палочка.
Воспитатель: посмотрите кто к нам в гости пришел. Здравствуй, Зайчик, проходи. Ребята, поздоровайтесь с гостем.
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты с палочкой, у тебя, что ножка болит.
Зайчик: нет, я здоров. А это палочка не простая, волшебная. Мне ее мой друг Ёж подарил. Знаете,как она нас выручила когда мы с моим другом домой возвращались?
Воспитатель: знаем, мы с ребятами про вашу историю в книге В. Г. Сутеева прочитали и еще мультфильм посмотрели. Очень мудрый у тебя друг. Зайчик, а к нам ты просто в гости пришел?
Зайчик: я пришел к вам с просьбой. У моего друга скоро день рождение и я хотел, чтобы ребята сделали ему подарок, слепили друзей ежиков. Ему будет приятно, что на его дне рождении соберется много друзей.
Воспитатель: а ты знаешь, Зайчик мы тебе поможем. Мы как раз собирались побеседовать о ежах.
Воспитатель: Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх и слух у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. Жилище ежа это гнездо, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Он по-своему заготавливает подстилку, кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Далеко от своего жилища ёж не отходит. Днем находится в своём укрытии, а ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание. Ёж не делает запасов на зиму. Он осенью впадает в зимнюю спячку. Но прежде всего он должен хорошо подкрепиться и стать толстячком, худой ежик может и не дожить до весны. Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Так же ежи быстро бегают и умеют плавать. У ежика, как и у всех,животных есть враги от которых он защищается своими иголками. При малейшей опасности он сворачивается клубком, стараясь уколоть того, кто представляет опасность. Но рождаются ежики с мягкими иголочками, спрятанными под кожу. Первые иголочки начинают появляться через час после рождения. Питается ежи червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Любит землянику,малину.
Воспитатель: давайте еще раз вспомним, какой формы туловище у ёжика. Туловище вытянутое, сзади закругленное, мордочка у ежа заостренная. По форме туловище напоминает яичко. Сейчас я, вам покажу,как мы будем лепить ежика : берем пластилин и скатываем шарик, затем раскатываем его между ладонями прямыми движениями, потом раскатать еще немного один конец, чтобы получилась форма похожая на яички. Ребята, что нужно сделать, чтобы наша заготовка из пластилина стала похожа на ежика?
Дети: сделать мордочку.
Воспитатель: какая мордочка у ежика?
Дети: заостренная.
Воспитатель: вытягиваю слегка у ежика мордочку и чуть приподниму вверх носик. Что же еще нужно сделать?
Дети: иголки.
Воспитатель: совершенно верно. Иголки мы будем делать из семечек. Беру семечку и тупым концом вставляю в спинку ежика, острым концом к верху, чтобы иголки получились острые. Вставляем семечки часто, чтобы вся спинка у ежика была покрыта иголками. Вот такой ежик у меня получился. Прежде, чем приступить к работе мы с вами поиграем.
Физминутка “Ёжик топал по тропинке”
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
длинноухий попрыгай-ка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
голодный волк – серый бок. (широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом, руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,ты, еж, свернись скорей в клубок. (сесть на корточки и сгруппироваться)
Самостоятельная деятельность детей, во время работы напоминаю способ лепки, если у кого возникли трудности, оказываю помощь.
Воспитатель: замечательные ёжики у вас получились. Зайчик, как ты думаешь,твой друг ежик будет рад, что у него появилось много друзей- ежей?
Зайчик: конечно,он обрадуется. Спасибо вам, ребята большое. Приглашаю вас к нам в гости, в наш лес.
Воспитатель: спасибо,Зайчик за приглашение. Приходи к нам еще и друзей приводи.