Людмила Пасикова
Конспект ООД по квиллингу в старшей группе «Лягушата» (II часть)
Конспект ООД по квиллингу в старшей группе (II часть)
Задачи:
Учить детей накручивать из двух, склеенных между собою, полосок бумаги, свободный и тугой ролы. Продолжать учить делать базовую форму овал, изогнутая капля. Закреплять умение приклеивать конец полоски бумаги к готовому ролу. Упражнять в наклеивании получившихся деталей в определённой последовательности, создавая готовую композицию. Развивать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: пруд, влага, сырость.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект ООД по квиллингу в старшей группе „Лягушата“ (II часть)» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Иллюстрации: 2 веселых лягушонка, лягушата на пруду; лягушата, стрекоза, камыши, выполненные в технике квиллинг, лист цветного картона с заготовкой, выполненной на прошлом занятии, заранее склеенные между собою 3 полоски для камышей (коричневого цвета, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА.
Ход:
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу:
Чтение стихотворения В. Лунина воспитателем:
Льется из пруда,
Ласковая, светлая
Льется, как вода.
Лягушонка слушают
Листья и трава.
Лягушонок квакает :
«Ква-ква-ква-ква-ква!»
На прошлом занятии мы с вами сделали веселых лягушат.
Где поселяются для жительства лягушки? (в пруду, в болоте).
Пруд – это искусственный водоем для хранения воды, а болото – это земля, которая любит влагу.
Так где любят жить лягушки? (там, где вода, влага, сырость)
Какое растение живет возле пруда, болота? (камыш)
Показ иллюстрации камышей
Педагог: у камыша острые листья, длинный круглый ствол и коричневая верхушка.
Вопросы:
- Из какой базовой формы мы сделаем камыш?
- А какие насекомые здесь обитают?
Для украшения нашей работы мы над прудом сделаем стрекозу.
- Из каких базовых форм она состоит? (тугие ролы, изогнутая капля)
- Сколько ролов необходимо накрутить для туловища стрекозы? (пять)
- Какие по размеру? (два больших и три маленьких)
- Сколько у стрекозы крыльев? ( четыре: 2 больших и 2 маленьких)
- Какая базовая форма необходима для крыльев? (изогнутая капля)
На нашем пруду можно сделать три волны.
- С помощью какой базовой формы? (изогнутая капля)
Частичный показ с помощью ребенка способа накручивания деталей.
Педагог обращает внимание на последовательность и равномерность наклеивания получившихся деталей.
Напоминание правил работы с инструментами.
Дети под музыку накручивают необходимые детали, приклеивают их в определённой последовательности.
Индивидуальная работа педагога с детьми.
Во время самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, оказывает индивидуальную помощь.
Пальчиковая гимнастика
Скачут две лягушки –
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп, ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп, ладошками!
(Хлопаем ладошками)
Лягушки, лягушки,
(сгибаем и разгибаем пальчики)
Глазки на макушке.
(Сжимаем кулачки, подносим их к голове)
Прячьтесь от лягушки,
(Закрываем ладошками глаза)
Комары и мушки!
(Шевелим пальчиками, показывая, как летают насекомые)
Итог:
Педагог рассматривает с детьми получившиеся композиции, хвалит за аккуратность наклеивания, качество накручивания деталей, оригинальность замысла.
Чтение четверостишья:
Лягушки, лягушки,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары и мушки!