Светлана Решетникова
Конспект ООД по краеведению «Сарапул — исторический»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сарапул-исторический».
Цель: Обобщать знания детей об истории города.
Задачи:
- расширять знания детей о памятных местах в городе;
- формировать интерес к историческому прошлому города;
- воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу;
- вызвать желание сделать для города что-то полезное, «приятное»
Ход:
Публикация «Конспект ООД по краеведению „Сарапул — исторический“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях дед Краевед.
Краевед : Здравствуйте ребята! А вы знаете кто такой краевед?
Краевед-это человек, который очень много знает об истории своего родного края, города. А вы знаете историю своего города?
Воспитатель: Сегодня дед Краевед познакомит вас с историей города Сарапула.
Краевед : Когда-то, давным-давно, на берегу реки Камы, появилось
небольшое село Вознесенское. Его жители ловили рыбу, разводили пчел, делали посуду из дерева, плели корзины из прутьев, шили обувь, занимались охотой. Участок реки, где водилась рыба стерлядь, назвали Сарапуль, что означало «желтая рыба».
Отсюда и пошло название города. 24 сентября 1780 года по указу императрицы Екатерины 2 село Вознесенское становится городом Сарапулом.
Теперь у города, как и у человека, есть свой день рождения. И каждый год все сарапульцы отмечают праздник День города.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили от какого названия произошло название нашего города?
Дети: да, от желтой рыбы «сарапуль».
Краевед : Сейчас наш город «вырос». Стал историческим центром республики Удмуртия. К нам приезжает много гостей из других городов и стран. Ребята, давайте мы с вами подумаем, что изменилось в нашем городе? Что нового вы видели?
Дети: Появился новый стадион, отремонтировали Набережную, строят фонтан. Еще построили новый досуговый цент «Кураж», отремонтировали дороги и парк центре города. Отремонтировали бывший дом Башенина, который стал поликлиникой.
Воспитатель: Вот сколько нового появилось у нас в городе, и это еще далеко не все. А сейчас, предлагаю собрать пазлы с достопримечательностями города и назвать их. А дед Краевед посмотрит, какие вы быстрые и умные.
Краевед : Молодцы ребята! И правда, в Сарапуле очень много различных достопримечательностей. А еще в городе есть много памятных мест, которые посвящены каким-либо событиям или людям. Сейчас я вам о них расскажу.
Архитектурный памятник - здание, имеющее архитектурную ценность.
Исторический памятник - хранит память о каких-либо событиях.
Скульптурный памятник - изображение кого-то или чего-то, известных людей.
Монумент - большой памятник.
Обелиск – памятник в виде суживающегося столба.
Стелла - памятник, в виде вертикальной плоской плиты с надписью.
Мемориальная доска – доска с надписью в память о каком-то выдающемся человеке или событии.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, есть ли у нас в городе такие памятники и где, на какой улице?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать для города подарок на день рождения. Что можно подарить городу? Ответы детей.
Краевед : Правильно, наш любимый город будет рад подарку. А я вам предлагаю нарисовать город в будущем. Что бы хотели, чтоб еще у нас появилось нового в городе? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ деда Краеведа об истории нашего города?
Что больше всего вам запомнилось и понравилось? Давайте поблагодарим деда Краеведа, пусть он приходит к нам чаще, и рассказывает много нового и интересного.
Краевед : До свидания ребята! Любите свой город, свою малую Родину, как свою родную маму.