Ирина Александровна Ашуркина
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
Цель: создать условия для развития творческих, конструкторских способностей.
Задачи:
• образовательная: способствовать формированию знаний у обучающихся о технике оригами;
• развивающая: способствовать развитию мелкой моторики и координации, логического мышления;
• воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.
• коррекционная: способствовать расширению объема памяти, развитию речи.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: презентация к ООД, картинки диких и домашних животных, готовая модель оригами, цветная и белая бумага, ножницы, цветные карандаши и фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок, где персонажи – животные.
Ход ООД:
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый.
До весны сосёт он лапу.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним диких и домашних животных. Ребята, каких животных мы сейчас упоминали, кто запомнил, назовите.
Беседа о диких и домашних животных.
Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом? (Показ картинок на экране)
Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.
Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?
Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть. Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить? Размышления детей.
Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?
Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете?
Воспитатель: Предлагаю поделиться на команды и провести игру «Собери картинку».
Проводится игра «Собери картинку». Дети собирают животных из частей пазлов.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сконструировать любое животное из бумаги. Но сначала мы отдохнем.
Физкультурная минутка под музыку.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы с помощью технологических карт. Дети повторяют, воспитатель направляет и помогает. В конце дети раскрашивают готовые работы.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Молодцы, ребята, какие замечательные ёжики у нас получились.
Уборка материала и рабочего места.