Ольга Панфёрова
Конспект ООД по конструированию «Строим макеты самолетов» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей подготовительных групп
южной территориальной зоны городского округа Подольск
Конспект
организованной образовательной деятельности по конструированию
в подготовительной группе
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Строим макеты самолетов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
«Строим макеты самолетов»
Подготовила :
воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР
детского сада №29 «Дубравушка»
Панфёрова Ольга Викторовна
12 февраля 2020г.
Цель: совершенствование умений в конструктивной деятельности, развитие самостоятельности, инициативы при решении конструктивных задач.
Программные задачи:
закрепить знания детей о строении самолёта, закреплять умение создавать конструкцию по общей фотографии, и фотографии основных этапов сборки;
продолжать учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
формировать умение создавать конструкции и поощрять стремление самостоятельно находить отдельные конструктивные решения в соответствии с конкретными условиями;
закрепить знание цифр;
уточнить представления детей о профессии авиаконструктора;
активизировать в речи детей слова: корпус, иллюминатор, шасси; обогатить речь детей за счет слова авиаконструктор, фюзеляж,
развивать образное мышление, воображение, инициативу, мелкую моторику рук;
развивать умение работать в паре в соответствии с общей задачей, помогая друг другу.
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе конструктивной деятельности;
воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов с изображением различных самолетов; строительство самолёта из мягких модулей;
Беседы о самолётах. Встреча с пилотом международных рейсов.
Оборудование и материалы: магнитофон, подносы с подготовленным набором конструктора «Кликс», 6 фотографий макетов самолетов, 6 картинок с изображением разных строительных деталей (разделенные на 2 части, на обратной стороне которых написаны буквы; цифры на подставках.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети заходят в группу, где сидят гости. Здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок – «загадку» от детей младшей группы.
Дети, к нам обратилась воспитатель младшей группы с просьбой, помочь построить самолёты для оформления праздника в группу «Пчелка». Она даже прислала фотографию самолета. Попробуем помочь? (получает согласие детей). А кто первым справится, тот может внести изменения в конструкцию макета.
– Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие из них вы знаете?
Дети. Лётчик, пилот, стюардесса.
Воспитатель. А ещё существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)
Воспитатель. Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете, какие бывают самолёты? (пассажирский, грузовой, военный, спортивный)
У каждого самолета есть свое предназначение, но у любого самолета есть основные части, то, что объединяет их. Давайте вспомним и назовем их.
Дети. Корпус самолета - фюзеляж, иллюминатор, шасси, хвост.
Воспитатель. Вы назвали все части самолета верно.
Предлагаю вам немного побыть авиаконструкторами, инженерами - конструкторами. Сначала построить самолет по заданной фотографии, а затем внести в макет свои изменения, сделать так чтобы каждой самолет не был похож на другие, может придумать небольшую дополнительную деталь, которая поможет сделать полет более интересным, комфортным. Согласны?
Проблемно-поисковый этап.
Воспитатель. Ребята, но есть небольшая проблема. На один самолёт уходит много деталей конструктора «Кликс». Наборов получилось шесть, а нас много. Что же делать?
Дети. Можем работать в парах.
Воспитатель.
Разделимся на пары с помощью этих карточек. Сначала вы найдете свою карточку. Какая из карточек - ваша, подскажет буква. Она совпадает с первой буквой вашего полного имени. На другой стороне карточки изображение строительных деталей, такие же у вашего партнёра. Количество деталей на целой картинке подскажет вам место за столом.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее закрепленные на столе, изображения цифр. Каждая пара занимает свое место за столом.
Практический этап.
Во время работы воспитатель за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
Рефлексивно - оценочный этап.
Воспитатель просит детей поставить свои поделки на общий стол. (Дети ставят на центральный стол).
- Вы очень хорошо поработали! Получились отличные самолёты!
Ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?
Предлагает рассказать о том, чем отличаются их работы. Педагог помогает оценить работы с точки зрения прочности, удобства использования, необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.
Последующая работа.
Организация фотовыставки детских конструктивных работ
Организация совместной сюжетно-ролевой игры с воспитанниками младшей группы «Куда захотим, туда полетим»
Просмотр мультфильма «Будни аэропорта».