Крылова Ольга
Конспект ОД по конструированию «Заборчик для утят» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»
Цель: Формирование умения сооружать заборчик по образцу.
Задачи:
1. Содействовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);
2. Способствовать формированию умения располагать строительные формы на плоскости;
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Заборчик для утят“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Темочки
3. Способствовать формированию умения использовать схемы для создания построек;
4. Побуждать к использованию сюжетных игрушек.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий);
- строительство совместно с детьми забора из кирпичиков;
Способы:
- сюрпризный момент «Кто спрятался под салфеткой?»
- показ и объяснение способов выполнения работы (ставить кирпичики на узкую длинную сторону, рядом друг с другом)
- рассматривание схемы с изображением постройки;
- прямые и проблемные вопросы (Кто спрятался под салфеткой? Что будем делать, если утята снова потеряются? Построим для утят заборчик? Из каких деталей мы будем строить заборчик? Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик)
- художественное слово стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]
- художественное слово стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]
- пальчиковая гимнастика «Солнце, речка, ветерок» [3]
Средства: демонстрационные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утка и утята; раздаточные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утята для обыгрывания – каждому ребенку.
Ход совместной деятельности педагога и детей.
Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке прячется уточка и крякает, педагог предлагает детям отгадать, кто там спрятался?
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это уточка! Поздоровайтесь с ней, скажите: «Здравствуй, уточка!» Ребята, послушайте стихотворение про уточку.
Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]
Отлучилась мама-утка
От детишек на минутку,
Чтобы поболтать с соседкой –
Важной курицей-наседкой.
Вдруг утята кто куда
Разбежались. Вот беда!
Чтоб не тратить время зря,
Их зовет она: «Кря-кря!»
Воспитатель: Уточка потеряла своих утят и отправляется их искать.
Воспитатель читает стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]
Маму слушать не хотят,
Убежали далеко
Десять маленьких утят;
Маме с ними нелегко.
Ищет деток утка-мать,
Крякает, зовет утят.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем уточке их найти. Позовем утят «Кря-кря!» (звукоподражание).
Пальчиковая гимнастика [3]
Солнце, речка, ветерок…
(Дети поднимают руки вверх, делают волнообразные движения руками, размахивают руками над головой)
К речке мчатся двадцать ног
(«Переступают ладонями по столу»)
Камышинки шелестят
(Размахивают руками перед грудью)
Уточка зовет утят :
- Кря-кря-кря!
(Звукоподражание)
Кругом вода!
(Разводят руки в стороны)
Не случилась бы беда!
(Грозят пальцем)
Воспитатель: Ребята, мы нашли утят! А что если они снова потеряются? (возможные ответы и предположения детей). Молодцы, построим для утят заборчик! Из каких деталей мы будем строить заборчик? (возможные ответы и предположения детей).
Воспитатель показывает детям схему постройки, а затем способ ее выполнения, сопровождая словами.
Воспитатель: Вот какой красивый длинный забор я сделала. Из чего сделан забор? (возможные ответы детей). Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Вот такой красивый забор мы с вами будем строить.
Воспитатель: Беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? (возможные ответы детей). Нужно много кирпичиков, чтобы построить длинный забор. Беру другой кирпичик и ставлю его так же на узкую длинную сторону рядом, потом еще.
В ходе выполнения работы при необходимости воспитатель помогает детям.
Дети выполняют постройки. Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив каждому ребенку взять по утенку и разместить за заборчиком.
Вместе с уточкой рассматривают получившиеся постройки.
Воспитатель: Какие красивые заборчики построили для вас ребята! Теперь утята не потеряются.
Утка и утята благодарят малышей за помощь.