Наталья Матвеева
Конспект ООД по конструированию «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по конструированию в подготовительной группе «МОСТЫ»
Образовательные задачи:
• Расширять представления детей о мостах, их классификации: арочные, подвесные, балочные и др. назначении, строении;
• Познакомить детей с профессиями, занимающимися строительством мостов: архитектор, чертежник, конструктор;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме: основание стойки, опорная стойка, центральный пролет моста, несущий трос, подвесной трос.
Развивающие задачи:
• Развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова в своей речи.
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Развивать умение создавать постройку по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить конструктивные решения, стимулировать детское научно-техническое творчество
•
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении результата, аккуратность;
• Воспитывать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде
Материалы и оборудование: иллюстрации с разными видами мостов; картинки-схемы частей моста; ноутбук (программа Lego WeDo 2.0, конструктор Lego WeDo 2.0, набор конструктора Полидрон «Мосты», конструктор MRT2 Junior, карандаши, инженерная книга (индивидуальная у каждого ребенка)
Ход
ООД[/b]
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
-Ребята, вам пишут жители «Соснинской пристани», произошла беда, наш мост рухнул и теперь мы оказались отрезанными от других городов.
Помогите нам?
- Как мы можем помочь жителям этого поселка?
Возможные варианты ответов детей. Принять идею детей о строительстве нового моста.
- А вы знаете,что такое мост?
-Какие особенности есть в конструкции моста, из чего строят мост?
Воспитатель предлагает мультимедийную презентацию (фото различных видов мостов)
В ходе беседы активизируются понятия: арочные, подвесные, балочные; основание стойки, опорная стойка, центральный пролет моста, несущий трос, подвесной трос.
Воспитатель уточняет правила безопасного поведения на мосту. Предлагает игровое задание: «Можно-нельзя»
Воспитатель уточняет какие профессии людей задействованы в строительстве моста. Предлагает построить мост из разного вида конструкторов: конструктор Lego WeDo 2.0, набор конструктора Полидрон «Мосты», конструктор MRT2 Junior
- С чего мы должны начинать свою работу? (Уточнение у детей особенностей строения моста)
Физкультминутка: «Мост нагнулся над рекой»
Воспитатель напоминает, что прежде, чем приступить к строительству моста следует нарисовать его план, а затем начать строительство. Воспитатель предлагает детям зарисовать схему будущего моста и алгоритм постройки объекта в инженерную книгу.
Воспитатель предлагает обсудить и определить последовательность строительства моста, материал (конструктор, который подойдет для строительства.
Предлагается детям вспомнить технику безопасности при работе с различными материалами (приклеить значки с правилами в инженерную книгу).
Предлагается детям создать строительные бригады для строительства разных мостов, распределить между собой обязанности.
Этап сборки конструкций подгруппами детей или индивидуально.
Беседа с детьми во время сборки: - Всё ли у вас получилось, что вы задумали? -Расскажи о своей постройке; -Какую часть моста ты сейчас строишь.
Демонстрация мостов, обыгрывание сюжетов на макете.