Ильичева Ирина
Конспект ООД по конструированию из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой.
Развивающие задачи: Развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность.
Используемый материал: иллюстрация с изображением зайца; бумажные квадраты (10х10); цветные карандаши, клей.
Ход
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но на конверте не написано от кого, зато есть загадка. Попробуйте ее отгадать:
- Длинноухий очень ловко,
Публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги „Зайчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Он грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто ж такой он,
Летом серый, зимой белый,
Он скажите вам знаком?
- Ребята, о ком идет речь в загадке?
- Хотите узнать, что же написал вам заяц?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут заяц Степа, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу, на полях. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем опасно зайцу бегать по лесу – я сижу в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть да побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь травой, зимой - корой деревьев, тонкими веточками осины, березы, различными ягодами, семенами. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники. Ну вот и все ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Заяц Степа».
Актуализация знаний и фиксация затруднения.
-Ребята, давайте с вами сделаем зайцу Степе друзей? Как вы думаете, из чего мы будем делать? (Из бумаги).
Открытие нового знания.
-Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы? (Квадратной)
-А цветом? (Белые)
- Берем квадрат, складываем его по диагонали, загибаем еще раз.
Загибаем ровно по середине два угла вверх, чтоб торчали ушки.
Все зайчик готов, дальше рисуем глаза, носик, усы.
Затем берем второй квадрат, складываем его по диагонали, загибаем углы и получилось туловище с лапками. Теперь приклеиваем туловище к голове и зайчик готов.
- Прежде чем приступать к работе давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.
- Ну что отдохнули? Теперь давайте сделаем зайцу Степе много друзей. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия. Итог.
-Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы сделали Степе друзей! (выставка работ).
- Ребята, о ком мы с вами говорили?
- О чем рассказал заяц Степа в письме?
- Кого мы с вами делали? Каким способом? (Ответы детей). Правильно, ребята. Молодцы!