Ольга Чичерова
Конспект ООД по изобразительному творчеству с использованием природного материала. Аппликация «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аквариум с рыбками»
Цель: Развивать у детей творческое воображение.
Задачи:Упражнять детей в подборе листочков и в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне бумаги.
Воспитывать стремление сделать красивую поделку.
Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект ООД по изобразительному творчеству с использованием природного материала, Аппликация „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Активизация словаря: аквариум, рыбка, водоросли, песок, камушки, голубой цвет.
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками (находящийся в группе, образец – аппликация воспитателя «Аквариум с рыбкой», сказочный персонаж Золотая рыбка (игрушка).
Раздаточный материал: шаблон аквариума, альбомный лист, фон (лист бумаги, окрашенный в голубой цвет, засушенные листочки, ботва моркови, ножницы, карандаш, гречневая крупа, пшенная крупа, клей, кисточка для клея №2, подставка для кисти, салфетки, клеенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Уточнять знания детей о рыбках в дидактических играх. Просмотр мультфильма ПушкинаА. С. «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, выделение характерных особенностей внешнего вида (туловище овальное, хвостики разные, маленькие или большие, похожи на флажок, состоят из двух или трех частей). Проведение физкультминутки «Рыбки». Наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме.
Методика проведения:
Орг. Момент: Звучит сказочная мелодия. Появляется сказочный персонаж Золотая рыбка (запутанная в сети).
Воспитатель: Что это здесь происходит?
Рыбка: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ). Что случилось с тобой, рыбка?
Рыбка: Со мной случилась беда, я попала в сети и не могу выбраться. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе! (старается освободить рыбку, имитируя неудачу). Не могу освободить рыбку. Что же делать?
Рыбка: Я не простая рыбка, а волшебная. Могу исполнить любые желания.
Воспитатель: Так почему же ты сама не можешь сделать волшебство и освободиться? А это что? (удивленно достает запутанный в сети сверток). Рыбка: Все дело в том, что я не умею читать. Мне подсказала проплывающая мимо черепаха о том, что я смогу освободиться только тогда, когда дети отгадают загадку, написанную на свертке.
Воспитатель: Давай попробуем помочь тебе. Ребята вы согласны помочь рыбке? (ответ).
Воспитатель зачитывает загадку об аквариуме (дети отгадывают). Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
(рыбка освобождается из сетей, благодарит ребят).
Рыбка: Ребята, а вы знаете, что такое аквариум? (ответ)
Воспитатель: Аквариум – это сосуд для разведения водных животных и растений.
Рыбка: Что-то расхотелось мне жить в море, опять попаду в рыболовные сети. А есть у меня одно желание – хочу жить в аквариуме. Здесь нет опасности. И вы можете смотреть на меня, любоваться.
Но, чтобы мое желание исполнилось, надо вам закрыть глазки и сказать такие слова.
Золотая рыбка ну-ка, появись.
Золотая рыбка нам ты покажись.
(дети закрывают глаза и произносят слова).
Воспитатель вывешивает образец изготовления аппликации «Аквариум с рыбкой».
Воспитатель: Вот и исполнилось желание рыбки. А вы хотите сделать аппликацию, и обязательно попросить у рыбки выполнить ваше желание? (ответ). Приступаем к выполнению работы.
Предложить детям:
Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).
Практическая часть:
Дети вместе произносят: «Каждой вещи свое место, а девиз у на такой – все, что нужно под рукой».
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? (ответ – дети перечисляют материалы).
Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):
Вот что делают ладошки
Мои маленькие крошки.
Приложить шаблон на подготовленный фон голубого цвета. Обвести карандашом, вырезать по линии.
(Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами).
Наклеить заготовку аквариума на белый лист бумаги (клеить деталь по краю).
Начать работу над аппликацией с выполнения песка (нанести кисточкой полоску клея на нижнюю часть фона, посыпать на клей пшенную крупу).
Рассмотреть образцы аппликаций с изображением рыбки, обратить внимание на то, какие использованы листья (разного цвета, целые - для туловища и хвостика, мелкие - для плавников).
Подобрать необходимые листья для туловища, хвостика.
Подумать, что будет делать рыбка в аквариуме (весело плавать, прятаться в водорослях).
Разложить детали рыбки на фоне.
Проведение физкультминутки «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Продолжение практической части.
Наклеить изображение рыбки и водоросли (ботва моркови).
Воспитатель напоминает о правилах приклеивания листочков на основу.
Приклеить на дно аквариума пшено,гречку.
По окончании работы дети рассказывают, как они делали, какие листочки применили, какого цвета.
Итог занятия: Обратить внимание на проявление творчества в изображении рыбки и композиционном построении. Отметить наиболее удачные по подбору материала, по качеству наклеивания листочков работы детей.
Уборка рабочего места.