Ольга Чичерова
Конспект ООД по изобразительному творчеству с использованием природного материала. Аппликация «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аквариум с рыбками»
Цель: Развивать у детей творческое воображение.
Задачи:Упражнять детей в подборе листочков и в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне бумаги.
Воспитывать стремление сделать красивую поделку.
Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Активизация словаря: аквариум, рыбка, водоросли, песок, камушки, голубой цвет.
Темочки:
- - Природный материал. Аппликации
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками (находящийся в группе, образец – аппликация воспитателя «Аквариум с рыбкой», сказочный персонаж Золотая рыбка (игрушка).
Раздаточный материал: шаблон аквариума, альбомный лист, фон (лист бумаги, окрашенный в голубой цвет, засушенные листочки, ботва моркови, ножницы, карандаш, гречневая крупа, пшенная крупа, клей, кисточка для клея №2, подставка для кисти, салфетки, клеенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Уточнять знания детей о рыбках в дидактических играх. Просмотр мультфильма ПушкинаА. С. «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, выделение характерных особенностей внешнего вида (туловище овальное, хвостики разные, маленькие или большие, похожи на флажок, состоят из двух или трех частей). Проведение физкультминутки «Рыбки». Наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме.
Методика проведения:
Орг. Момент: Звучит сказочная мелодия. Появляется сказочный персонаж Золотая рыбка (запутанная в сети).
Воспитатель: Что это здесь происходит?
Рыбка: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ). Что случилось с тобой, рыбка?
Рыбка: Со мной случилась беда, я попала в сети и не могу выбраться. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе! (старается освободить рыбку, имитируя неудачу). Не могу освободить рыбку. Что же делать?
Рыбка: Я не простая рыбка, а волшебная. Могу исполнить любые желания.
Воспитатель: Так почему же ты сама не можешь сделать волшебство и освободиться? А это что? (удивленно достает запутанный в сети сверток). Рыбка: Все дело в том, что я не умею читать. Мне подсказала проплывающая мимо черепаха о том, что я смогу освободиться только тогда, когда дети отгадают загадку, написанную на свертке.
Воспитатель: Давай попробуем помочь тебе. Ребята вы согласны помочь рыбке? (ответ).
Воспитатель зачитывает загадку об аквариуме (дети отгадывают). Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
(рыбка освобождается из сетей, благодарит ребят).
Рыбка: Ребята, а вы знаете, что такое аквариум? (ответ)
Воспитатель: Аквариум – это сосуд для разведения водных животных и растений.
Рыбка: Что-то расхотелось мне жить в море, опять попаду в рыболовные сети. А есть у меня одно желание – хочу жить в аквариуме. Здесь нет опасности. И вы можете смотреть на меня, любоваться.
Но, чтобы мое желание исполнилось, надо вам закрыть глазки и сказать такие слова.
Золотая рыбка ну-ка, появись.
Золотая рыбка нам ты покажись.
(дети закрывают глаза и произносят слова).
Воспитатель вывешивает образец изготовления аппликации «Аквариум с рыбкой».
Воспитатель: Вот и исполнилось желание рыбки. А вы хотите сделать аппликацию, и обязательно попросить у рыбки выполнить ваше желание? (ответ). Приступаем к выполнению работы.
Предложить детям:
Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).
Практическая часть:
Дети вместе произносят: «Каждой вещи свое место, а девиз у на такой – все, что нужно под рукой».
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? (ответ – дети перечисляют материалы).
Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):
Вот что делают ладошки
Мои маленькие крошки.
Приложить шаблон на подготовленный фон голубого цвета. Обвести карандашом, вырезать по линии.
(Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами).
Наклеить заготовку аквариума на белый лист бумаги (клеить деталь по краю).
Начать работу над аппликацией с выполнения песка (нанести кисточкой полоску клея на нижнюю часть фона, посыпать на клей пшенную крупу).
Рассмотреть образцы аппликаций с изображением рыбки, обратить внимание на то, какие использованы листья (разного цвета, целые - для туловища и хвостика, мелкие - для плавников).
Подобрать необходимые листья для туловища, хвостика.
Подумать, что будет делать рыбка в аквариуме (весело плавать, прятаться в водорослях).
Разложить детали рыбки на фоне.
Проведение физкультминутки «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Продолжение практической части.
Наклеить изображение рыбки и водоросли (ботва моркови).
Воспитатель напоминает о правилах приклеивания листочков на основу.
Приклеить на дно аквариума пшено,гречку.
По окончании работы дети рассказывают, как они делали, какие листочки применили, какого цвета.
Итог занятия: Обратить внимание на проявление творчества в изображении рыбки и композиционном построении. Отметить наиболее удачные по подбору материала, по качеству наклеивания листочков работы детей.
Уборка рабочего места.