Наталья Маралина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи Образовательные : - учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; - совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом, тонкие – концом кисти; - закрепить умение наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; Развивающие: -развивать чувство формы, цвета и пропорций; -совершенствовать технику рисования акварельными красками; Воспитывающие: - воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; - воспитывать аккуратность, любовь к природе;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением цветов, беседа о цветах. Материал: альбомный лист для рисования, акварельные краски, кисть тонкая, непроливайка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением цветов. Методы и приемы: наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы; Ход ООД: Дети стоят около воспитателя Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года? (ответы детей) -А какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей) -А сейчас какой месяц? Дети: Сейчас идет месяц март Воспитатель: -А за мартом какой будет месяц? Дети: -За мартом наступит апрель Воспитатель: -Правильно, за мартом будет апрель, будет теплая погода, начнут расти цветы. - Какие вы знаете цветы? (ответы детей)
- А на цветы будут прилетать красивые бабочки. Бабочек мы с вами на занятии сделали из бумаги, а теперь для них нам надо нарисовать красивые цветы.
-Давайте посмотрим на иллюстрации с изображением цветов и скажем, что общего есть у всех цветов?
Дети: Стебель, листья, цветок. Воспитатель: -Правильно, ребята. А сейчас, садитесь на свои места, и я вам покажу, как правильно нарисовать цветы. (Воспитатель показывает, как рисовать цветы поэтапно. Потом дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю выбрать вам понравившийся цветок и нарисовать его. А, чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки Распускают лепестки (разжимают пальцы) Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы) Лепестки колышет (качают ладонями) Наши алые цветки Закрывают лепестки (сжимают пальцы) Тихо засыпают (руки под щёку) Головой качают (качают кулачками) Воспитатель: - Вот теперь ваши пальчики отдохнули, и можно начинать рисовать, но не забудьте закатать рукава, чтобы не испачкать их краской. Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель обращает внимание детей на осанку) Воспитатель: Ну, что ребята,закончили рисовать цветы? Давайте отдохнем. Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Итог. Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Дети: Цветы.
Воспитатель:- Кому из вас сегодня было трудно на занятии? (ответы детей) -Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные цветы у вас получились.
Список литературы
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - Москва. 2007. 2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. 3. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. -Москва,2006
.