Екатерина Берюченская
Конспект ООД по игровой деятельности в средней группе «Сундучок здоровья и копилка полезных советов»
Конспект ООД по игровой деятельности в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
Конспект оод по игровой деятельности в средней группе :
«Сундучок здоровья и копилка полезных советов».
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Цель:
Публикация «Конспект ООД по игровой деятельности в средней группе „Сундучок здоровья и копилка полезных советов“» размещена в разделах
Формировать у детей понятие – «здоровье» человека.
Задачи:
Развивать желание детей беречь своё здоровье;
Закрепить элементарные представления о необходимости правил личной гигиены;
Закрепить знания зависимости здоровья от правильного питания;
Способствовать формированию осознанного стремления к здоровому образу жизни;
Активировать память, внимание, логическое мышление;
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.
Материал:
«Сундучок здоровья и полезных советов»;
Изображения: расчёска, мыло, зеркало, душ, мочалка, ванна, щётка.
Макет солнышка;
Мяч;
Пазл «Яблоко здоровья»;
2 корзинки;
Муляжи овощей и фруктов.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте! Дети, а что означают приветствия – Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья друг другу.
– Вспомним поговорку о здоровье – «Поздоровались в ответ, значит, проживёшь сто лет!».
Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! На нё м написано: «Чудесный сундучок полезных советов!» Но, прежде чем мы узнаем, что там спрятано, давайте сделаем массаж ушей.
«Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем,
И опять все повторяем.
Свои ушки разомнем,
По краю пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем».
Воспитатель: Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? – Давайте попробуем отгадать загадки. Слушаем внимательно…
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Все как есть ему, покажет. (Зеркало).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа).
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка).
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд.
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут. (Ванна).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Щетка зубная).
Воспитатель: Подведем итог: о чем хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье, чему научит? (быть здоровым).
Воспитатель: Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось,
Детям нашим улыбнулось.
Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы веселые и здоровые. Вот только солнышко в группе почему – то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или не знает, что нужно делать, чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики. – Смотрите, наше солнышко заулыбалось и в группе стало еще светлее.
Воспитатель: Что это за книга странная, картинки есть, текст не весь! Давайте поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжи».
( Воспитатель бросает мяч и начинает фразу:
-Здоровый человек – это…
- Иногда я болею, потому что…
- Когда я болею, мне помогают…
- Когда у человека, что то болит, то он…
- Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…
- А как в твоей семье берегут здоровье?
Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки, ведь вы заряжаетесь лучистой энергией на целый день. А что же в волшебном сундучке есть для зарядки? Смотрите, удивительные человечки. М/П игра «Человечки» - схемы.
Воспитатель: Еще в волшебном сундучке есть волшебное «Яблоко здоровья». Кто все его части соберет, то все его премудрости поймет, тот здоровье обретет.
Игра - пазл «Яблоко здоровья». (Нужно собрать из кусочков яблоко, объяснив пословицы).
– «Здоровье - дороже богатства». (Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил).
– «Болезнь человека - не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным).
– «Здоровье - не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, нужно долго лечиться). – «Здоров будешь – все добудешь». (Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справится).
– «Здоровому – все здорово». (Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).
Воспитатель: А у наших у ворот Чудо – дерево растет,
Сколько разных овощей на нем растет,
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Есть капуста и салат
Наше дерево- ну просто клад.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Дай – ка срочно ответ: в жизни так или нет? (Нужно в две корзинки разложить фрукты и овощи.
Д/И «Скажи ласково».
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай. (Морковка – морковочка и т. д).
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем дыхательное упражнение для профилактики простудных заболеваний.
• «Надуваем шарик» - делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны. Воспитатель произносит фразу: шарик лопнул. Затем медленно соединяем руки на уровне груди и делаем громкий выдох: «ш–ш–ш». Упражнение повторяем 5 раз.
• «Обдуваем плечи» - руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и сворачиваем губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо – делаем вдох, теперь точно также направо – выдох. Голову опускаем к подбородку – выдох, голова прямо – вдох. Упражнение повторяем 5 – 10 раз.
Воспитатель: А что это за ладошки – ножки в сундучке? Да это же для игры «Топать – Хлопать». Слушаем какое - либо действие, ваша задача, если этот действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.
М/П игра.
-Нужно трудиться,
- Мало двигаться,
- Соблюдать чистоту,
- Закаляться,
- Делать зарядку,
- Лениться,
- Есть много сладкого,
- Радоваться жизни,
- Улыбаться,
- Заниматься физкультурой,
- Грустить,
- Много гулять,
- Слушаться родителей,
- Редко умываться,
- Одеваться тепло,
- Дружить.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Я раздам вам рожицы с симпатичными рожицами, но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя игра, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустную рожицу.