Инна Парчук
Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
Цель: Использование ситуативного метода общения в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Учить детей находить решение возникшей проблемы путём обсуждения и договариваться при распределении ролей.
2. Учить детей выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры.
4. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.
Развивающие.
1. Развивать навыки социального поведения в обществе;
2. Развивать интерес к совместным играм;
Воспитательные.
1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать и договариваться.
Атрибуты.
Билеты, касса, звукозапись с цирковой музыкой, атрибуты для выступления артистов.
Ход игры:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Приветствие: «Доброе утро» (дети стоят в кругу)
Давайте пожелаем доброго утра друг другу, и всем нашим гостям.
Доброе утро улыбчивым лицам! (смотрят друг на друга, улыбаются)
Доброе утро, солнцу и птицам! (берутся за руки)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым (поднимают руки вверх)
Пусть доброе утро продлится до вечера! (медленно опускают)
(дети остаются стоять на месте, входит расклейщик афиш и наклеивает на стену афишу, уходит)
Воспитатель:
осмотрите! Там какие-то картинки, давайте подойдем поближе и рассмотрим (знакомство с афишами, воспитатель читает табличку)
Воспитатель: Ребята, а вы давно были в цирке? А хотели бы туда снова отправится? И я хочу посмотреть представление!
Воспитатель: А на чем мы поедем, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, а на чем еще можно путешествовать?
Ваши варианты (Дети предлагают разные виды транспорта).
Дети строят автобус.
Воспитатель: А где можно сесть в автобус? (ответы) Но перед тем как отправиться на автобусную остановку, давайте вспомним правила дорожного движения, и как правильно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу.
(дети парами проходят к автобусной остановке, водитель находится на своем месте, дети рассаживаются по местам)
Воспитатель: Теперь можно отправляться, но сначала, давайте вспомним, правила поведения в транспорте, как нужно вести себя пассажирам?
- Не отвлекать водителя разговорами.
- Не высовываться в окна и не выставлять руки.
- Не вставать со своих мест во время движения.
- Не разговаривать громко
Воспитатель: Ну а теперь можно отправляться!
(песенка «Автобус»)
Песенка заканчивается.
Воспитатель: Вот мы и приехали! благодарим водителя и выходим из автобуса.
(дети выходят, подходят к кассе)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, чтобы попасть на представление, что нужно сделать? (купить билеты)
Воспитатель: Правильно, посмотрите, а вот касса, давайте мы станем в очередь и купим билеты.
Билеты у нас есть, на них указан номер, посмотрите внимательно и найдите свое место (дети рассаживаются).
Воспитатель: Ребята, а пока не началось представление, повторим с вами правила этикета.
• Главное правило – приходить вовремя.
• Нельзя занимать чужие места!
• В цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
• Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам.
• В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами.
Воспитатель: Будьте всегда хорошими зрителями!
(Звучит музыка…. цирковая, появляется конферансье)
Конферансье: Уважаемые зрители! К сожалению, наше представление сегодня не состоится, так как наши артисты задерживаются в дороге из-за поломки транспорта. Приносим вам извинения. Билеты вы можете сдать в кассу.
Воспитатель: Ребята как жаль, что мы не увидим цирковых артистов, посмотрите, сколько зрителей в зале. Что же делать? Неужели мы зря приехали? Может мы, сможем чем-то помочь?
Конферансье: Может вы, что-то умеете?
Воспитатель: Наши ребята такие талантливые, я думаю, что они смогут заменить ваших артистов, чтобы представление все же состоялось.
Обращается к детям «Правда»?
Конферансье: А что же вы умеете делать?
1р. Я могу поднимать тяжелые гири,
2 р. Я умею показывать фокусы
3,4 р. А мы занимаемся гимнастикой!
5,6 А мы умеем дрессировать животных и птиц.
Конферансье: Спасибо вам огромное, вы спасли наше представление! А теперь проходите за кулисы, для того, что бы подготовиться.
Включить музыкальный фон.
Конферансье: объявляет номера:
1 выступление: фокусник с коробкой.
2 в: силач
3в: дрессировщицы со страусами.
4в. Гимнастки с лентами.
Конферансье: Дорогие зрители, ваши аплодисменты нашим юным артистам! На этом наше представление окончено до новых встреч!
(Воспитатель гордится своими детьми)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Слышали, как вам аплодировали!
Но, к сожалению всё, когда-то заканчивается и нам пора возвращаться домой.
Воспитатель смотрит на часы: Ребята если мы поторопимся то успеем на свой автобус, он отправляется через пять минут (дети идут через переход и усаживаются на свои места)
Песня автобус (два куплета)
Приехали, вышли из автобуса.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Все немного устали в дороге, давайте присядем, отдохнем и поделимся впечатлениями!
Воспитатель: Куда мы ездили? На чем? Что произошло в цирке? Как мы помогли зрителям, которые пришли на представления.
Воспитатель: Какие вы молодцы, я так вами горжусь! (обнимаю)
На этом наше путешествие закончилось, а вечером, когда за вами придут родители, вы им расскажете о том, где вы были, и как помогли спасти цирковое представление!
Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания и отправимся в группу.