Ольга Сквознякова
«Речное путешествие». Конспект открытого просмотра игровой деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Речное путешествие».
игровой деятельности в средней группе
воспитателя Сквозняковой О. И.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Публикация «„Речное путешествие“, Конспект открытого просмотра игровой деятельности в средней группе» размещена в разделах
Интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование игровых, коммуникативных навыков детей в сюжетно-ролевой игре «Речное путешествие».
Программное содержание:
«Познавательное развитие» Формировать представления детей о труде работников речного транспорта. Расширять представления о многообразии окружающего мира, о животных, насекомых и рыбах нашего края. Совершенствовать умение опознавать предмет с помощью органов осязания, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Формировать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие» - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли. Развивать умение высказывать свою точку зрения, связно, последовательно выражать свою мысль. Введение в активный словарь слов: якорь, ерш, окунь, сом, налим, лещ, карась, сазан, щука, плотва, пескарь, угорь, экскурсия; морские профессии: капитан, матросы, кок, пассажиры, экскурсовод.
«Социально-коммуникативное развитие» Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу, желание делать добрые поступки. Формировать умение поддерживать речевое общение, организованность, целеустремлённость, самостоятельность. Содействовать развитию игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей.
«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение чувствовать характер музыки, координировать движения с музыкой.
«Физическое развитие» - Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе игровой деятельности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: Корабль из крупного строительного материала, форма капитана, кока, матросов, атрибуты для игры «Столовая», якорь, мачта, штурвал, трап, домашние и дикие животные (игрушки, пластмассовый забор, домик, картонные рыбки, акваланги и маски, воздушный шарик, письмо, «волшебный ящик», кораблик, насекомые (игрушки).
Предварительная работа:
- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях, животных нашего края;
- совместное с родителями изготовление атрибутов для игр;
- проведение дидактической игры «Водный мир»;
- конструирование из строительного материала корабля;
Игровые роли и действия :
Капитан - следит за порядком на корабле, отдает команды во время плавания.
Матросы – выполняют команды капитана (приводят в порядок палубу, помогают пассажирам во время посадки и т. д.)
Инструктор подводного плавания – следит за исправностью снаряжения для подводного плавания и безопасностью пассажиров во время погружения.
Кок – осуществляет приготовление обеда.
Пассажиры – выполняют правила поведения на корабле, посещают экскурсии.
Экскурсовод – проводит экскурсии, задает вопросы пассажирам и отвечает на их вопросы.
Формы реализации детских видов деятельности : создание игровой мотивации, беседа, игры с речевым сопровождением, ответы на вопросы, решение проблемной ситуации.
Ход игровой деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.
-Дети, какое время года сейчас?
-А какое время года было перед осенью? (Лето).
Воспитатель предлагает рассказать про лето.
Дети приветствуют гостей улыбками
.
Дети: осень.
Ответы детей: было жарко, солнышко ярко светило, деревья зеленые стояли, дети и взрослые были легко одеты и т. д.
Постановка проблемы
Воспитатель замечает воздушный шарик, зацепившийся за ветки дерева. К ниточке привязан конверт. В конверте письмо. «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас со мной в путешествие. Буду очень рад, если вы согласитесь. Меня вы найдете в волшебной коробке».
А вот и волшебная коробка. Сейчас мы узнаем, кто или что там лежит.
Открываем крышку и достаем кораблик.
Он приглашает нас на экскурсию в летний лес и подводное царство. Вы хотите в это путешествие?
Ответы детей.
Ребенок ощупывает предмет и называет его (кораблик).
-Да!
II. Основная часть
Распределение ролей.
Прежде, чем зайти на большой корабль, (построенный заранее) воспитатель предлагает выбрать капитана, уточнив у детей его обязанности.
Далее выбирают кока и матросов, также уточняя знания детей об их функциях на корабле.
- А остальные-пассажиры. Дети отвечают на вопросы.
Ребенок надевает фуражку капитана.
Ответы детей.
Дети надевают костюм кока и бескозырки матросов.
Занятие мест в корабле.
Воспитатель приглашает детей занять места в корабле.
- Дети, ну раз это экскурсия, тогда можно я буду экскурсоводом. Вы не возражаете? Спасибо.
-Товарищ капитан, все заняли свои места и готовы к отплытию. Ребята, но прежде, чем отправится в путешествие, вспомните и расскажите правила поведения в природе. Все проходят на корабль. Капитан приветствует гостей. Кок уходит на свое место и готовит обед для всех. Матросы стоят и ждут команды капитана «Поднять якорь».
Дети рассказывают, как вести себя с растениями, животными, насекомыми.
Отплытие корабля
Капитан отдает команду, поднять якорь. Матросы поднимают якорь.
Капитан командует: «Полный вперед!», ведет корабль, смотрит в бинокль).
Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»
Экскурсовод – Ребята, а что поможет нашему кораблю раздуть паруса? (Ветер).
- А вы знаете, что ещё умеет делать ветер?
- А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам»).
Экскурсовод - Давайте поможем ветру раздуть паруса, чтобы корабль быстрее плыл.
Сделать носом глубокий вдох. На выдохе произнести звук «У».
Экскурсовод - Я подниму руку вверх – произносим звук громко, а если опущу вниз – тихо.
Вот какой сильный ветер поднялся! Ответы детей. (Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны, плыть облакам помогает)
Дети выполняют упражнение
Остановка «Лесная полянка».
Экскурсовод: Ребята, какая красивая полянка! А сколько здесь много насекомых. Назовите насекомых, которых вы узнали?
Экскурсовод предлагает детям сфотографировать насекомых и не забывать правила поведения с цветами и насекомыми.
-Ребята, давайте погуляем по лесу. Что мы видим? Воспитатель просит детей назвать знакомые деревья.
Экскурсовод привлекает внимание детей к домашним и диким животным на опушке леса, предлагает рассказать о них.
– Да ребята, в лесу заблудились домашние животные, им оставаться здесь опасно. Давайте вернем их домой.
Воспитатель хвалит детей и предлагает плыть дальше. Капитан – Вижу берег. Готовимся к выходу на берег.
Дети по трапу сходят с корабля.
Дети называют насекомых.
Ответы детей.
Дети ставят игрушки домашних животных возле дома с забором.
Все проходят по трапу на корабль.
Физкультурная минутка «Матросский танец»
Погружение на дно реки в аквалангах.
Экскурсовод – Мы находимся на середине реки. А сейчас нам предстоит спустится на дно реки и обследовать его. Всем нужно надеть акваланги и друг за другом за мной. Будьте осторожны не толкайте друг друга.
Педагог обращает внимание детей, на подвешенные к стене, на нитках, силуэты рыб, предлагает назвать знакомых рыб.
-Что помогает рыбам плавать в воде? А что вы еще знаете о рыбах? Капитан: – Поднять якорь!
Матросы поднимают якорь. Капитан ведет корабль.
Дети надевают «акваланги».
Дети находят щуку, окуня, ерша, сома, налима, леща, карася, плотву, пескаря, угря и т. д.
Рассказы детей. (- Щука – страшный хищник, об этом можно догадаться по ее острым зубам.
- Сом – крупная рыба, имеет усики.
- Угорь – рыба, которая похожа на змею.
- Ерш – рыба, которая имеет колючие шипы и т. п.)
Обед, приготовленный коком.
-Дети нам пора возвращаться.
Хорошо прогулялись, пора и пообедать.
Дети проходят на корабль, снимают акваланги.
Кок выкатывает столик с подносами, на которых лежит обед. Дети имитируют, что едят, благодарят повара.
Капитан – Полный вперед!
III. Заключительная часть
Рефлексия
Организует беседу: что понравилось и что запомнилось детям в путешествии, какое у них настроение, о чем расскажут родителям и т. д. Благодарит за отличную работу. Отвечают на вопросы.