Складчикова Татьяна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, весна»
Цель: Создание у детей радостного настроения от встречи с миром природы, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка с помощью пения, игровых действий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания воспитанников о весеннем времени года, о весенних явлениях живой и неживой природы.
Развивающие :
- развивать эстетическое восприятие красоты природы, развивать речь, общую моторику тела.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительный настрой от занятия.
Приоритетная образовательная область:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Здравствуй, весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- художественно-эстетическое
Предварительная работа:
На прогулке: наблюдения за погодой,
В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихотворений и рассказов о весне, весенних явлениях. Дидактические игры: «Времена года».
Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование: рисование тычком «Капель», рисование «Солнышко лучистое».
Используемое оборудование: магнитофон, флешкарта, цветы, изображение солнышка.
Форма организованной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас, давайте все поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки, всем привет! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, а когда вы шли в садик, вы видели снег?
Дети:
Воспитатель: А его много или мало?
Дети:
Воспитатель: А почему его мало?
Дети:
Воспитатель: Правильно, снега мало, он тает, потому что наступила весна. Весной прилетают птички, поют свои песенки, звенят ручьи, светит солнышко. Ой, а где же солнышко, ребята?
Дети:
Речевая игра «Громко – тихо»
Воспитатель: Ребятки, солнышко спряталось за тучкой, давайте его позовем. Скажем громко: «Солнышко».
Дети:
Воспитатель: Что-то не выглядывает солнышко из-за туч. А давайте позовем его теперь тихо: «Солнышко».
Воспитатель: А вот и солнышко наше вышло из-за туч, какое яркое, красивое. А давайте мы ему подарим танец с цветами.
Танец с цветами под музыку М. Мельник
Воспитатель: Какие молодцы, как здорово у нас получилось танцевать. Вам понравилось?
Дети:
Воспитатель: А давайте поиграем с солнышком. Слушаем внимательно песню, а на слова «Дождь идет!» бежим под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением
Воспитатель: Ой, как здорово мы поиграли, никого дождик не намочил. Вам понравилось играть с солнышком?
Дети:
Воспитатель: И солнышку понравилось с нами. Скажем ему спасибо. Пусть оно остается у нас в группе и радует теплом.
Дети:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же происходит весной?
Дети:
Воспитатель: Да, тает снег, текут ручьи, поют звонко птицы, ярко светит солнышко. Все, вы, ребята, молодцы.