Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Баранки — калачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: Баранки, бублик, румяны.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…» Пальчиковая игра по потешке «Приходите в гости».
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Баранки — калачи“» размещена в разделах
Материалы: Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы. Связка баранок для показа.
Методика проведения:
I.1. Игровой приё м:
В группу к детям приходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.
2. Художественное слово :
Ай, качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!
Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.
Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Нарисуем баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы.
3. Обследование:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие баранки румяные. А какой они формы? (Круглой). А цветом, каким? (Жёлтым). Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки. «Нарисуем» в воздухе сначала большой калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой. Молодцы, ребятки!
А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да). Давайте обведём их сухой кисточкой по внешнему краю (3-5 раз).
4. Показ способов изображения:
Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.
Физкультминутка «Прятки» :
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.
II. СХД:
Дети разбирают листочки и начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приё мы:
- совет (брать поменьше краски,
- напоминание,
- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой,
- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).
III. Рефлексия:
1. Обыгрывание готового изображения.
Петрушка: Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.
2. Вопросы: Для кого мы рисовали баранки? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).
3. Всеобщее любование.
4. Поощрение (От имени игрового персонажа).
Петрушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь я хочу поиграть с вами в «Прятки».