татьяна алексеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок — Золотой гребешок»
Задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов.
Материалы. Силуэты петушков, вырезанных воспитателем из бумаги пастельных и контрастных цветов, краски гуашь (5—6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки для осушения кисти.
Предварительная работа. Рассказывание потешек, пение песенок о петушке, рассматривание иллюстраций с его изображением (петушок клюет, поет).
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, Тема: „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
Содержание занятия. Дети садятся на ковер, воспитатель показывает им красивый конверт, раскрывает его, достает письмо и читает: «Здравствуйте, дети! Я хочу с вами дружить, а как меня зовут — догадайтесь сами: у меня красивый хвост с узорами, у меня — сапожки со шпорами, я вместе с солнышком встаю, деткам спать не даю, всех бужу».
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает: «ку-ка-ре-ку». В это время слышится стук в дверь — входит взрослый в ярком костюме Петушка. Он здоровается с детьми и спрашивает: «Ребята, а вы мое письмо получили, загадку отгадали? (Дети отвечают.) Обращает их внимание на свой наряд: «Посмотрите, какой красный у меня гребешок, а хвост с узорами, двойная бородка, важная походка». Петушок под музыку ходит вокруг детей. Затем он говорит: «Ребята, а я пришел к вам с маленькими петушками. Давайте их позовем». Петушок вместе с детьми зовет: «Петушки, ку-ка-ре-ку, выходите поскорей, у вас много здесь друзей!» Воспитатель достает из конверта силуэты и ставит их на мольберт. «Вот где спрятались петушки! — удивляется он. — Но почему у вас нет красивых перышек, узоров на хвосте?» Петушок просит детей помочь всем петушкам стать нарядными : «А что для этого нужно сделать?» Дети отвечают: «Надо нарисовать красивые перышки, на хвосте узоры» (если дети затрудняются, педагог подсказывает). Каждый ребенок выбирает силуэт петушка. Затем все садятся за столы, на которых стоят краски, кисти, баночки с водой, салфетки, и начинают рисовать.
В процессе занятия Петушок радуется результатам детского творчества и выражает желание тоже украсить маленького петушка : «Мне очень нравится, как у вас красиво получается, попробую и я порисовать». Берет кисточку и украшает силуэт. Воспитатель хвалит Петушка и всех детей, напоминает, что надо рисовать красками разных цветов, тогда и петушки будут красивыми и нарядными. Когда дети закончат рисовать, воспитатель просит Петушка помочь ему собрать силуэты маленьких петушков и положить их на отдельный стол. «Вот теперь все петушки собрались вместе», — говорит он и предлагает детям найти тех, которые «клюют зернышки» или «поют песенку». Затем дети, как «маленькие петушки», тоже могут «клевать зернышки» (приседать и стучать пальчиком по полу) или подговаривать слова песенки:
— Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь?1
Эти игровые действия могут повторяться 2-3 раза.
В вечернее время эта игра может продолжаться. Дети используют силуэты петушков для изображения отдельных «сценок» («петушки встретились и вместе громко поют свою песенку», «петушки нашли зернышки и стали их клевать», «петушки увидели жучков, червячков» и т. д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова потешки, чтобы они самостоятельно ее повторяли