Светлана Фёдорова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Светофор»
▼ Скачать +Заказ
ОД (тема): «Светофор» (Средняя группа)
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: Образовательная ситуация с элементами игры
Цель: Формировать умение создавать композицию из деталей, состоящую из нескольких частей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитательные Воспитывать аккуратность при выполнении задания, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату,
Развивающие Развивать умение пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой, ножницами; развивать мелкую моторику рук.
Образовательные Учить выполнять округлые разрезы в аппликации, упражнять составлять изображение из частей, правильно располагая их по цвету.
Предполагаемый результат: Дети умеют создавать композицию из деталей, состоящую из нескольких частей.
Индивидуальная работа: Д. неправильно держит ножницы в руках - добиваться того, чтобы ребенок держал их при работе правильно.
Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, дорога.
УМК: Т. С. Комарова. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. " Мозаика-Синтез, 2015.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций со светофором, подвижные игры по ПДД.
Методические приёмы: Словесные (вопросы, объяснение, пояснение, поощрение, педагогическая оценка, наглядные (показ, игровые.
Оборудование: Ноутбук, проектор, магнитная доска, макет светофора; индивидуальный набор для аппликации: половина альбомного листа, черный прямоугольник, квадратики красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш., ножницы.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом около воспитателя. Слышится шум, визг тормозов автомобилей. С перепуганным лицом вбегает Маша (персонаж из мультика «Маша и Медведь», в руках держит мячик).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Это же Маша и она чем- то перепугана.
Маша, присаживайся на стульчик и расскажи нам, что с тобой случилось, что это за шум был такой. И вы, ребята, присядьте, послушаем Машу.
Маша: Здравствуйте, ребята. Вчера я смотрела мультик про большой город, и столько там интересного было, что мне тоже захотелось прогуляться по городу. А то всё с Мишкой, всё в лесу. И вот сегодня иду я себе по городу, с мячиком своим любимым играю. А мячик – раз! – и укатился на другую сторону дороги. Ну, я и побежала его догонять. Что тут началось! Тёти-дяди закричали, машины забибикали. Еле успела убежать и к вам вот попала. А что такого я сделала, почему все стали меня ругать?
Воспитатель: Маша, ты же нарушила правила дорожного движения! Поэтому и стали все тебя ругать!
Маша: Какие ещё правила дорожного движения, я их не знаю: куда хочу, туда и иду.
Воспитатель: Но так же нельзя, из-за тебя может произойти авария. Ребята, давайте расскажем Маше про некоторые правила. Вот скажите, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Маша: А что это такое – пешеходный переход, как он выглядит?
Дети: Это такое место, где мы можем перейти дорогу, и обозначен он черно-белыми полосками.
Воспитатель: Как ещё его называют?
Дети: «Зебра»
Воспитатель: Правильно, потому что похож на это животное. (Показ слайда с изображением пешеходного перехода).
Маша: Как интересно!
Воспитатель: Ребята, а где еще можно переходить дорогу?
Дети: Там, где есть светофор.
Маша: Светофор -O-
Воспитатель: Да, Маша, светофор. Посмотри, вот он какой. (Показ на слайде)
Маша: Ух ты! Какие огоньки у него весёленькие!
Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька. Какие они?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Маша: А что означают эти три цвета у светофора?
Воспитатель: Ребята, что обозначает красный цвет?
Дети: Стой, опасно, путь закрыт!
Воспитатель: А жёлтый цвет?
Дети: Предупреждает, что надо приготовиться к движению.
Воспитатель: Что обозначает зелёный сигнал светофора?
Дети: Что можно идти, ехать.
Воспитатель: Да, правильно. Загорелся зелёный свет, переходим дорогу.
Маша (грустно): А мой друг Миша и другие друзья из леса, ничего про светофор не знают, и не видели его. Мне бы очень хотелось показать им светофор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и сделаем сами светофоры. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но перед тем как начать работать, давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг. Маша, ты тоже поиграй с нами.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.
Воспитатель: Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг, приготовьтесь в путь идти!
(Дети берутся за руки)
Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте). Игра повторяется два раза.
Воспитатель: А теперь берите свои стульчики и проходите на свои места за столами.
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Правильно, и на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Да и какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Посмотрите: у вас на столах лежат квадратики трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности. А круги мы будем вырезать из квадратов.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно. А теперь за дело. Сначала вырежем круги. Для этого надо срезат углы у квадратов. (Показ воспитателя). А теперь вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. (Показ на магнитной доске).
(Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист.)
Воспитатель: Ребята, Маше уже не терпится, посмотреть, что у вас получилось. Принесите все свои светофоры на этот столик. (Дети раскладывают свои работы на один столик, показывают их Маше и рассматривают работы своих товарищей).
Маша: Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием. Теперь я смогу всем своим друзьям подарить ваши светофоры и рассказать, для чего он нужен. Спасибо вам, мне уже не терпится увидеть своих друзей, поэтому я побегу.
Воспитатель: До свидания, Маша. Мы надеемся, что ты теперь будешь правильно переходить дорогу!
Маша: Конечно, до свидания!
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Вы были сегодня внимательными и доброжелательными. Спасибо вам большое. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Бегущий светофор». (Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.)