МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе на тему «Зимний лес»

Анна Герасимова
Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с

использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе.

Тема: «Зимний лес»

Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой и гуашью белого цвета

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе на тему „Зимний лес“» размещена в разделах

• развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;

• способствовать развитию мелкой моторики рук;

• закрепить навыки рисования;

• развить творческие способности детей.

Воспитательные:

• воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

• привить у детей любовь к природе.

Материалы и оборудование:

лист бумаги А4, гуашь, кисть, непроливайка, губка, ватные палочки, бумажные салфетки.

Демонстративный материал: фотографии с изображением зимних пейзажей. компьютер, проектор, экран, (презентация к занятию)

Предварительная работа:

прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Воспитатель – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Воспитатель – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Воспитатель – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Воспитатель – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега.

Воспитатель – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.

Воспитатель – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Воспитатель -Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег

(ответы детей) .

Педагог- Молодцы! Вы много знаете о зиме.

(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? «Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц) .

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел (Зайка шепчет на ушко педагога).

- Здравствуйте ребята. Я к вам пришел из зимнего леса, там так красиво зимой, много деревьев. А к вам в детский сад я приехал, чтобы пригласить к себе в гости, в лес.

Вы согласны отправиться со мной в лес? (Да)

- Ребята. давайте вместе с зайкой попрыгаем и окажемся в лесу. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Слайд 1

Молодцы! Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Слайд 2

- Но что здесь произошло?

-Ребята, как вы думаете, что случилось? Куда делись все деревья? (их вырубили)

- Что же делать, как нам помочь зайчику? В лесу не осталось деревьев, зайчику негде спрятаться от волка и лисы.

Вам хочется ему помочь? (Да)

Воспитатель:- Ребята, зайчик нам предлагает самим нарисовать «Зимний лес»

Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, кисточки, гуашь белого и черного цвета, ватные палочки, листы бумаги голубого цвета, стаканчик непроливайка и салфетка)

Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?

Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном. Берем губку, обмакиваем в краску и рисуем крону дерева в форме овала. закрашиваем постукивающими движениями. Но сначала мы нарисуем внизу листа снежные сугробы.

Показ (рисование сугробов)

дети рисуют

А мы возьмем губку и только край отпустим в белую краску и будем штамповать на листе бумаги. Создавая пушистость белого снега.

Дети рисуют кроны деревьев.

влажной салфеткой вытирают руки.

зайка так обрадовался, что вы ему помогаете, что решил с вами поиграть.

А пока мы с вами с зайкой играем наши кроны деревьев подсохнут и мы приступим к рисованию ствола и веток.

Вставайте у стульчиков.

Физ. Минутка.

Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так.

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть

Надо лапки им согреть

Вот так, вот так.

Надо лапки им согреть.

Зайкам холодно стоять.

Надо зайкам поплясать,

Вот так, вот так.

Надо зайкам поплясать

- Молодцы! Садитесь на стульчики, продолжим рисовать.

Вспомним, как рисовать дерево.

Воспитатель (закрепляет дерево на доске) : А чтобы все получилось красиво, надо внимательно посмотреть, как его нарисовать.

Воспитатель: какой краской мы нарисуем ствол и ветви?

Дети: коричневой!

Ребята вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку коричневый цвет, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.

Воспитатель: правильно коричневой! Но, помним, что ветви дерева тоньше, чем ствол.

Воспитатель: ветви рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.

Воспитатель: первые ветки короткие, вторые длинные, третьи еще длиннее, а последние самые длинные и все тянутся к солнцу вверх. Покажите, как они тянутся (дети поднимают руки вверх). Ветви рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние. Чтобы они сломались друг от друга.

Дорисуем тонкой кисточкой стволы и ветки деревьев коричневой краской.

Промоем кисточки в баночке с водой и промокнем на салфетке.

Зимний лес для зайчика готов, но добавим еще немного снега. Нарисуем ватными палочками снежинки:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» смотрите, сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять и продолжаю рисовать снежок.

Наши рисунки готовы!

Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!

Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.

- Зайчик, а тебе будет хорошо в таком лесу прятаться от лисы волка?

- Да, спасибо вам ребятки. Я поспешу к своим друзьям зайцам, расскажу им и позову в ваш заснеженный зимний лес.

Беги зайка, до свидания, но обязательно возвращайся со своими друзьями.

Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном» Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Инопланетянин» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Верблюд» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике оттиск поролоном и пуантилизм Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм»Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм» Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоки на тарелочке» Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе на тему «Зимний лес»
Опубликовано: 7 января 2022 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе на тему «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Герасимова (УИ 551088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД