Анна Герасимова
Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с
использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе.
Тема: «Зимний лес»
Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой и гуашью белого цвета
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
• способствовать развитию мелкой моторики рук;
• закрепить навыки рисования;
• развить творческие способности детей.
Воспитательные:
• воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
• привить у детей любовь к природе.
Материалы и оборудование:
лист бумаги А4, гуашь, кисть, непроливайка, губка, ватные палочки, бумажные салфетки.
Демонстративный материал: фотографии с изображением зимних пейзажей. компьютер, проектор, экран, (презентация к занятию)
Предварительная работа:
прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Воспитатель – Правильно, ребята!
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Воспитатель – Что бывает зимой?
Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Воспитатель – А какой снег бывает зимой?
Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Воспитатель – Что такое снегопад?
Дети – Это когда падает много снега.
Воспитатель – А что такое метель?
Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.
Воспитатель – А как можно веселиться зимой?
Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!
Воспитатель -Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег
(ответы детей) .
Педагог- Молодцы! Вы много знаете о зиме.
(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.
(Передают коробку) – Вам посылка.
-Откуда? От кого? «Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!
Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц) .
-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел (Зайка шепчет на ушко педагога).
- Здравствуйте ребята. Я к вам пришел из зимнего леса, там так красиво зимой, много деревьев. А к вам в детский сад я приехал, чтобы пригласить к себе в гости, в лес.
Вы согласны отправиться со мной в лес? (Да)
- Ребята. давайте вместе с зайкой попрыгаем и окажемся в лесу. Вставайте у стульчиков.
Физкультминутка
Зайцы скачут – скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Слайд 1
Молодцы! Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Слайд 2
- Но что здесь произошло?
-Ребята, как вы думаете, что случилось? Куда делись все деревья? (их вырубили)
- Что же делать, как нам помочь зайчику? В лесу не осталось деревьев, зайчику негде спрятаться от волка и лисы.
Вам хочется ему помочь? (Да)
Воспитатель:- Ребята, зайчик нам предлагает самим нарисовать «Зимний лес»
Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, кисточки, гуашь белого и черного цвета, ватные палочки, листы бумаги голубого цвета, стаканчик непроливайка и салфетка)
Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?
Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном. Берем губку, обмакиваем в краску и рисуем крону дерева в форме овала. закрашиваем постукивающими движениями. Но сначала мы нарисуем внизу листа снежные сугробы.
Показ (рисование сугробов)
дети рисуют
А мы возьмем губку и только край отпустим в белую краску и будем штамповать на листе бумаги. Создавая пушистость белого снега.
Дети рисуют кроны деревьев.
влажной салфеткой вытирают руки.
зайка так обрадовался, что вы ему помогаете, что решил с вами поиграть.
А пока мы с вами с зайкой играем наши кроны деревьев подсохнут и мы приступим к рисованию ствола и веток.
Вставайте у стульчиков.
Физ. Минутка.
Зайки белые сидят
И ушами шевелят.
Вот так, вот так.
И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть
Надо лапки им согреть
Вот так, вот так.
Надо лапки им согреть.
Зайкам холодно стоять.
Надо зайкам поплясать,
Вот так, вот так.
Надо зайкам поплясать
- Молодцы! Садитесь на стульчики, продолжим рисовать.
Вспомним, как рисовать дерево.
Воспитатель (закрепляет дерево на доске) : А чтобы все получилось красиво, надо внимательно посмотреть, как его нарисовать.
Воспитатель: какой краской мы нарисуем ствол и ветви?
Дети: коричневой!
Ребята вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку коричневый цвет, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.
Воспитатель: правильно коричневой! Но, помним, что ветви дерева тоньше, чем ствол.
Воспитатель: ветви рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.
Воспитатель: первые ветки короткие, вторые длинные, третьи еще длиннее, а последние самые длинные и все тянутся к солнцу вверх. Покажите, как они тянутся (дети поднимают руки вверх). Ветви рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние. Чтобы они сломались друг от друга.
Дорисуем тонкой кисточкой стволы и ветки деревьев коричневой краской.
Промоем кисточки в баночке с водой и промокнем на салфетке.
Зимний лес для зайчика готов, но добавим еще немного снега. Нарисуем ватными палочками снежинки:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» смотрите, сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять и продолжаю рисовать снежок.
Наши рисунки готовы!
Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!
Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.
- Зайчик, а тебе будет хорошо в таком лесу прятаться от лисы волка?
- Да, спасибо вам ребятки. Я поспешу к своим друзьям зайцам, расскажу им и позову в ваш заснеженный зимний лес.
Беги зайка, до свидания, но обязательно возвращайся со своими друзьями.
Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы