Елена Васильевна Кононенко
Конспект ООД по рисованию «Путешествие в космос» в технике «граттаж» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о технике «граттаж», учить использовать в работе прием «процарапывания»;
-закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов;
-обобщить знания детей о космосе и космических объектах.
Развивающие:
-развивать творческие способности, мелкую моторику, навыки композиции, пространственное воображение;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Путешествие в космос“ в технике „граттаж“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-развивать речь детей, обогащать словарь (комета, космическая станция, мобильная связь, спутниковое телевидение, скафандр)
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с техникой «граттаж»;
-воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Гордость за достижения своей страны.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Космос и планеты», «Первый космонавт», «Как космонавтов готовят к полету»; чтение художественной литературы, загадок; просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах.
Оборудование: презентация «Загадочный космос». Мультимедийное оборудование, мольберт, палочки для рисования, подносы,, влажные салфетки, картинки кометы, портрет Ю. А. Гагарина, солнца, звезд, космонавта в скафандре, музыкальное сопровождение Космическая музыка СССР. 80-е годы (Cool.DJ, В. Алференко Марш «На зарядку», картон, затонированный под «граттаж»
Методы и приемы: словесный-рассказ, беседа, художественное слово, практический- прием показа способов действий, анализ результатов; игровой.
Ход ООД:
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
Космос манит и зовет
Все человечество в полет
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети
Осуществиться пусть мечта
На всем огромном свете.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сегодня у нас непростое занятие. Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Хотите? Но сначала нам необходимо побывать в центре подготовки космонавтов.
Физминутка (под музыку В. Алференко Марш «На зарядку»)
Вот выходит на парад
Наш космический отряд (шагаем на месте)
Руки в стороны- к плечам (движения руками)
Дружно мы покажем вам (руки вытянуть вперед перед собой).
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем (движения руками),
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем (повороты туловища в стороны)
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем (руки вверх).
Воспитатель: Мы прошли первый этап подготовки к полету. Но вам предстоит еще испытание перед полетом в космос. У космонавта должна быть хорошая смекалка, ведь на борту могут происходить разные неожиданные ситуации, которые нужно решать. Поэтому отгадайте загадки:
Сверкая огромным хвостом в темноте.
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной. (Комета)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло и кислород. (Скафандр)
Воспитатель: Одеваем скафандры, садимся в нашу ракету. Вот теперь наш космический отряд готов лететь на ракете.
Воспитатель: Пристегнули ремни,
Начинаем отсчет:
8,7,6,5, 4,3,2,1 Поехали!
Воспитатель: И вот наша ракета набирает высоту, мы вылетаем в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, как наша планета выглядит из космоса, на что она похожа?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А почему наша планета кажется голубой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как оживленно на нашей орбите,
Если не верите, сами смотрите,
Как по невидимой круглой дорожке
Следуют спутники выставив рожки
Этот летит на звонки отвечает,
Этот летит облака изучает.
А слышали вы о космической станции
Вот и она движется по дистанции.
Воспитатель: Космическая станция- настоящий космический дом для космонавтов. Они живут и работают по несколько месяцев, изучают вселенную и проводят опыты. В космосе сейчас очень много спутников. Они наблюдают за погодой. Еще спутники отвечают за работу мобильной связи, спутникового телевидения.
Воспитатель: А наша ракета летит все дальше Вокруг нас множество звезд. Одни звезды очень яркие, другие светят более слабо. Ребята. осторожно, комета. Комета- это небесный шар со светящимся хвостом. Вот мы подлетели к ближайшей к нам планете- Марсу. А какие еще планеты вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Все планеты двигаются по своим орбитам вокруг солнца
Ребята, в космосе очень красиво. Правда? Мы с вами попробуем изобразить все, что видим, чтобы вернуться на землю и показать эту красоту своим родным и друзьям. Рассаживайтесь за столы. Рисовать мы с вами будет в очень интересной технике, которая называется граттаж, что значит процарапываю. Для этого нам понадобятся затонированные листы и палочки.
(Показ техники педагогом.)
Воспитатель: Подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять (по одному загибают пальчики на обеих руках),
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед)
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Быстрые ракеты (загибают пальчики обеих рук)
Воспитатель: Приступаем к работе (Самостоятельная работа детей по фоновую музыку (Космическая музыка. СССР. 80-е годы (Cool.DJ)
(Индивидуальная помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчет: 1.2.3,4.5.6.7.8- поехали. Вот мы на нашей родной планете Земля, в детском саду
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Что вы узнали нового о космосе? В какой технике мы сегодня рисовали космический пейзаж?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: очень красивые работы у вас получились. Вы молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.