Людмила Гришкова
Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшей группы на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
для детей старшей группы
Тема:«Подснежник»
Цель: формировать умение конструировать подснежник из квадратного листа бумаги методом оригами, используя схему, закреплять умение вырезать листья симетричным способом.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:
1. способствовать развитию наглядно-образного мышления: учить детей составлять изображение из деталей;
Публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшей группы на тему „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
2. закрепить знания детей о подснежнике, его строении, условиях, необходимых для роста растения.
Форма организации детской деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Методы и приемы: словесные (беседа, разгадывание загадок, практические (самостоятельная деятельность детей, моделирование)
Материал и оборудование: письмо, иллюстрации с изображением цветов, схемы с последовательностью изготовления цветов, основа для композиции А3 с наклеенной корзинкой, голубые квадраты, маленькие прямоугольники зеленного цвета. Ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки, клеёнки, коробочки для обрезок.
Ход ООД
1. Организационный момент
Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята кажется это письмо адресовано нашей группе, тут и адрес наш: старшая группа «Солнышко»
Прочитаем что в нем написано!
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудные загадки. Если отгадаешь, узнаешь что за цветок и где их взять. Помогите мне ребята их разгадать.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами?
2. Загадка:
Назовите сказку, в названии которой упоминаются 12 месяцев, и узнаешь из какой я сказки. (12 месяцев)
Пробирается росток
Удивительный цветок,
Из - под снега вырастает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Показ картинки
Скажите подснежник лесной или полевой цветок? (Лесной)
Сколько листков у подснежника (2 листочка возле короткого стебля)
А когда цветет подснежник? (В начале весны, в марте)
Какого цвета бывает подснежник?
Молодцы ребята, вы помогли девочке ответить на все вопросы, и теперь знаете, какие цветы нам нужно собрать в корзинку.
Посмотрите, в конверте лежит корзинка, давайте её наполним. Как мы можем это сделать? (Выслушать все предложения детей)
-А я предлагаю вам сконструировать их из бумаги. Хотите?
3. Динамическая пауза «Подснежник»
Ребята, давайте немного отдохнём.
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А подснежник подрастает. (дети медленно встают).
4. Показ образца и схемы выполнения цветка.
- Берем квадратный лист бумаги голубого цвета, складываем его по диагонали пополам. Затем складываем еще раз меньше, чем на половину, чтоб уголок выглядывал из-за линии сгиба. Теперь складываем угол слева и справа. (на доску повешать схему выполнения цветка)
- А теперь напомните, пожалуйста, как из листа прямоугольной формы сделать лист?Прямоугольник складываем вертикально пополам, разглаживаем от середины в стороны, вырезаем лист, так чтобы сверху и снизу был острый угол.
- Можете приступать к работе. (По ходу работы детей, напомнить, как нужно работать с ножницами: не поднимаем их высоко, и после работы сразу кладем их на стол).
5. Самостоятельная работа детей.
6. Итог.
- Ребята. Кому мы сегодня помогали? А чем?
- А что было для вас сложным?
- Как вы думаете, понравятся ваша корзинка девочке?
Я думаю, вы хорошо постарались, теперь дадим вашей работе высохнуть, а вечером я её отправлю.