Татьяна Латухова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
[IMG
]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1739518-1678275555.jpg[/IMG]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мотызлейский детский сад «Весёлое гнёздышко»
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация)
«Теремок»
Составила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Латухова Т. И.
с. Мотызлей
Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.
2. Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Материалы, оборудование: Сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, розетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Несколько дней назад мы вместе читали сказку, в ней звери нашли в лесу избушку и стали в ней жить. Как называется это сказка?
Дети: она называется «Теремок».
Воспитатель: Вот и у нас в группе появился теремок, а какие животные в нем захотели поселиться, я вам не скажу, вы сами узнаете, отгадав загадки. Загадки лежат у вас на столах. Пройдемте, попробуем их разгадать.
(дети проходят за столы)
Воспитатель: Посмотрите, в корзиночках лежат геометрические фигуры. Кто может правильно их назвать?
Ребенок: Передо мной лежат прямоугольники и квадрат. Фигуры коричневого цвета.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, какое животное я загадала?
Ребенок: Я думаю, что это медведь.
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, вы догадались, какие животные у вас?
Дети: Лиса, волк, мышка, лягушка.
Воспитатель: Какие вы оказывается догадливые! Из геометрических фигур можно создать разные предметы, в том числе и фигуры животных. Это очень сложное дело, но в помощь вам даны схемы, с помощью них вы легко справитесь с этой сложной задачей. Внимательно изучив ее, вы сможете самостоятельно, без помощи взрослых правильно изготовить свою поделку. Но сначала нужно рассмотреть строение животных и определить форму частей тела. Надя, выйди, расскажи нам о медведе.
Надя: У медведя большое и толстое тело, оно овальной формы, круглая голова, четыре лапы, они тоже овальной формы.
Воспитатель: Надя, у медведя голова круглая, а у волка или лисы голова какой формы?
Надя: У лисы и у волка голова похожа на овал, а мордочка острая.
Воспитатель: Расскажи нам про уши животных.
Надя: У медведя они похожи на половинки кругов, у лисы и у волка ушки похожи на треугольники, а у зайчика – длинные и закругленные.
Воспитатель: Молодец. Теперь, Даниил, расскажи нам о мышке и лягушке. На какую фигуру похоже тело лягушки на этой схеме?
Даниил: У лягушки тело и голова похожи на трапецию (в случае затруднений воспитатель оказывает помощь в подборе ассоциаций).
Воспитатель: Как уже сказала Надя тело животного похоже на овал, его мы получаем из прямоугольника. Артем, покажи, как его нужно правильно вырезать.
Артем: У прямоугольника нужно обрезать углы круговым резом так, чтобы уголок упал на стол. Нужно обрезать все углы.
Воспитатель: Правильно, молодец Артем. Ребята, как вы уже заметили, работы у вас предстоит очень много. Но есть способ, с помощью которого работа пойдет гораздо быстрее. Посмотрите на схему, как можно вырезать два одинаковых уха зайчонку?
Дети: Уши зайцу можно вырезать из полоски бумаги, сложив ее пополам и закруглив с одной стороны.
(Варя показывает способ действия).
Воспитатель: У животных четыре лапки. Для того чтобы они были одинаковыми есть еще один способ: прямоугольник нужно сложить пополам, потом еще раз пополам, получили маленький прямоугольник края которого нужно закруглить
(показ с объяснением)
Воспитатель: Мы уже знаем, что тело лягушки похоже на трапецию. Для того, чтобы получить эту форму нужно сложить прямоугольник пополам и сделать один косой срез: отступить немного от края, направить концы ножниц на угол и срезать. У мышки косой срез нужен только с одной стороны, со стороны мордочки, а спинку закруглить. Обрезки бумаги вам пригодятся для мелких деталей: лапок лягушки, хвостик мышки.
Перед началом работы давайте вспомним о правилах аппликации.
Дети: Концы ножниц должны «смотреть» вперед, локоть прижат к телу, обрезки складываем в тарелочку, сначала выкладываем силуэт, наклеиваем сначала крупные детали, потом мелкие. Лишний клей снимаем о край баночки, клей наносим от середины к краям детали, переносим деталь на место, накрываем салфеткой и прижимаем рукой.
Воспитатель: Вспомнили все правила, можете приступать к работе.
(Дети выполняют работу, при затруднениях оказывается помощь, проводится индивидуальная работа по совершенствованию навыков работы ножницами).
Анализ детских работ.
Воспитатель: Вот вы и отгадали, кто живет в нашем теремке. Вам нравятся работы? (ответы детей) А какая работа понравилась больше других? (Индивидуальные ответы детей) Почему? (Индивидуальные ответы детей)
Внимательно рассмотрите работы, подумайте и сами решите, аккуратно ли вырезаны элементы, интересно ли расположены, чистая ли работа? (выясняют, правильной ли была самооценка.)
По окончании анализа, каждый ребенок приводит в порядок свое рабочее место.