Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Архитектурный альбом села»

Елена Никифорова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Архитектурный альбом села»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закреплять знание детей о достопримечательностях села;

-закреплять знания детей мостах;

- развивать зрительную память, восприятие;

-закрепить понятие профессии архитектор;

Задачи:

-продолжать знакомить архитектурой, закреплять и обогащать знания детей, о том, что существуют здания различного назначения;

- развивать умение выделять сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;

-закрепить понятие профессии архитектор;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Архитектурный альбом села“» размещена в разделах

-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся с ними. (дети здороваются) Сегодня я приглашаю вас на занимательную прогулку по выставке. А кто мне скажет, что такое выставка?

Дети:(ответы- это публичное мероприятие, где можно увидеть много нового и интересного)

Воспитатель: Ребята, но выставка не простая, а архитектурная. А значит мы увидим много нового и интересного об архитектуре. А кто-нибудь из вас знает, что такое архитектура?

Дети: (отвечают, но могут дать и не правильный ответ, т. к. мы знакомим с понятием архитектура)

Воспитатель: Архитектурой можно назвать дома, мосты, дороги, школы, детские сады и многое другое, а люди которые создавали эти дома – называют архитекторами. Архитектор должен уметь чертить, решать сложные задачки, знать геометрические фигуры. Архитектор на листе бумаги может изобразить будущий дом, а кто же это все строит?

Дети: Строит строитель.

Воспитатель: Правильно. Ребята у нас в селе тоже есть архитектурные сооружения, построенные строителями, фотографии этих сооружений хранились вот в этом альбоме «Архитектура нашего села» (показывает). Но за давностью времени все странички в нем растерялись. На выставке мы сможем, найдем эти странички, и восстановить альбом. Хорошо дети?

Дети: да

Воспитатель: (звучит музыка)

Выставка сегодня двери открывает

Удивляться нас заставит

Знания вам принесет

И альбом архитектурный

Полный соберет.

Воспитатель: Давайте подойдем к первому стенду. (Дети подходят к стенду с изображением мостов).

Воспитатель: Ребята, скажите какие архитектурные сооружения вы видите на стенде?

Дети: На стенде изображены мосты.

Воспитатель: Назовите, какие это мосты?

Дети: Это пешеходный мост, автомобильный мост, железнодорожный мост

Воспитатель: Для чего предназначен автомобильный мост?

Дети: Чтобы ездили на нем машины.

Воспитатель: Для чего предназначен железнодорожный мост?

Дети: Чтобы ездили на нем поезда

Воспитатель: Для чего предназначен пешеходный мост?

Дети: Чтобы по нем ходили люди.

Воспитатель: Чтобы найти страничку из нашего альбома нам нужно внимательно рассмотреть архитектурные сооружения. Для этого мы рассмотрим их через вот эту замочную скважину.

(проводится Д/И «Сквозь замочную скважину»

Воспитатель: Ребята, а есть ли среди этих мостов мост нашего села?

Дети: Да. Здесь есть мост с нашего села.

Воспитатель: Для чего предназначен этот мост?

Дети: Это мост предназначен для автомобиля

Воспитатель: Я вам предлагаю взять фото с изображением этого моста в наш альбом. (дети выбирают знакомую фото, вставляют в альбом).

Воспитатель: В зал выставки пройдем

И к другому стенду подойдем.

Может быть и там спрятана нужная нам страничка

Ребята, скажите какие архитектурные сооружения, вы видите на стенде?

(Дети проходят к другому стенду).

Дети: На этом стенде изображены памятники культуры.

Воспитатель: Памятники культуры тоже относятся к архитектурным сооружениям. Ставят памятники культуры тем, кто отличился чем-то хорошим. Часто это бывают писатели, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки. Также ставят памятники культуры людям, которые спасали наших бабушек и дедушек, мам и пап во время войны. Но не всегда памятники ставят только людям, могут быть и животные, и герои мультфильмов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно фото памятников культуры, изображенных у нас на стенде. Скажите, пожалуйста, кому поставлен этот памятник культуры? (показывает указкой)

Дети: (Памятник Неизвестному солдату)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому поставлен этот памятник культуры? (показывает указкой)

Дети: Дяде Степе

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому поставлен этот памятник культуры? (показывает указкой)

Дети: памятник Родина Мать зовет!

Воспитатель: Ребята, но здесь есть еще фото памятников культуры, которые необходимо отремонтировать. Пройдите за столы и отремонтируйте их. (дети проходят за столы и собирают пазлы)

Воспитатель: Назовите памятники культуры, собранные у вас за столами?

Дети: (ответы детей, называют)

Воспитатель: Как вы думаете, почему поставили памятник крокодилу Гене?

Дети: За то, что он был добрый, учил всех дружить, приходил на помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, нет ли здесь памятника культуры с изображением нашего села?

Дети: Да. Здесь есть памятник культуры с изображением нашего села.

Воспитатель: А кому поставлен этот памятник культуры?

Дети: Этот памятник культуры Неизвестному солдату.

Воспитатель: В зал выставки мы дальше пройдем

И к другому стенду подойдем.

Может быть и там спрятана нужная нам страничка

Ребята, скажите какие архитектурные сооружения, вы видите на этом стенде?

(Дети проходят к другому стенду).

Дети: На этом стенде представлены дома.

Воспитатель: Сейчас, я вам буду описывать дома с этого стенда, вы внимательно слушайте и находите их, если эти дома с нашего села, снимайте фото со стенда.

1. Этот дом находится в центре нашего села. Его фасад выполнен из стекла, над крыльцом синяя прозрачная крыша, а крыша у всего дома коричневая. В нем проходят различные сельские праздники, концерты, туда приезжают выступать артисты цирка.

Дети: (Клуб, Дворец Культуры)

Воспитатель:

2. Это сооружение называют храмом науки. Это здание двухэтажное, стены выложены из белого кирпича. В этом зданий широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы. Во дворе есть площадка для игр и занятий спортом. Туда дети со всего села приходят за знаниями.

Дети: (Школа)

Воспитатель:

3. Это здание очень нужное в селе для детей и взрослых, у него синяя крыша. Туда вы ходите, когда у вас поднялась температура или разболелся живот.

Дети: (Амбулатория)

Воспитатель:

4. Это здание ваш второй дом, оно одноэтажное, имеет много окон и старенькую крышу.

Дети: (Детский сад)

Воспитатель:

5. Это сооружение одноэтажное маленькое с высокими ступеньками, над которыми есть крыша. Туда жители нашего села приходят за книгами.

Дети: библиотека

(На каждый ответ дети снимают картинку со стенда и вставляют в альбом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли и назвали! Вы заполнили весь наш архитектурный альбом! Но остался еще один стенд.

Воспитатель: В зал выставки мы дальше пройдем

И к другому стенду подойдем.

И узнаем, что нас там ждет.

Воспитатель: Посмотрите, на стенде архитектор оставил нам свои чертежи. Вам нужно построить архитектурное сооружение по предложенным архитектором чертежам. Подойдите и выберите себе по одному чертежу. (дети берут со стенда чертежи и садятся за столы строить дома).

Но прежде чем приступить к строительству, давайте подготовимся к работе.

Физ. мин

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Дети проходят за столы, на которых заготовлен деревянный конструктор, палочки Кюинезера. Дети рассматривают схемы и приступают к строительству домов.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И наш архитектурный альбом заполнен полностью архитектурными сооружениями родного села. Но ваши постройки тоже приобретут свой дом. Я сейчас их сфотографирую, а когда сделаем фото у нас получится еще один альбом. Вы согласны?

Дети: Да

Синквейн. (по схеме)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?

Дети: На выставке

Воспитатель: Какая это была выставка?

Дети: Увлекательная, архитектурная.

Воспитатель: А что вы делали на выставке?

Дети: Собирали, строили, изучали

Воспитатель: А что такое выставка?

Дети: большое мероприятие, где можно узнать много нового и интересного

Воспитатель: Что вы собрали на выставке?

Дети: Коллекцию, альбом

Воспитатель: Ребята, отвечая на мои вопросы, у вас получилось не рифмованное стихотворение, послушайте его

выставка,

увлекательная, архитектурная

собирали, строили, изучали

Большое мероприятие, где можно узнать много нового

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Архитектурный альбом села»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 13:32
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Архитектурный альбом села»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД