Елена Никифорова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Архитектурный альбом села»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять знание детей о достопримечательностях села;
-закреплять знания детей мостах;
- развивать зрительную память, восприятие;
-закрепить понятие профессии архитектор;
Задачи:
-продолжать знакомить архитектурой, закреплять и обогащать знания детей, о том, что существуют здания различного назначения;
- развивать умение выделять сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;
-закрепить понятие профессии архитектор;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Архитектурный альбом села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся с ними. (дети здороваются) Сегодня я приглашаю вас на занимательную прогулку по выставке. А кто мне скажет, что такое выставка?
Дети:(ответы- это публичное мероприятие, где можно увидеть много нового и интересного)
Воспитатель: Ребята, но выставка не простая, а архитектурная. А значит мы увидим много нового и интересного об архитектуре. А кто-нибудь из вас знает, что такое архитектура?
Дети: (отвечают, но могут дать и не правильный ответ, т. к. мы знакомим с понятием архитектура)
Воспитатель: Архитектурой можно назвать дома, мосты, дороги, школы, детские сады и многое другое, а люди которые создавали эти дома – называют архитекторами. Архитектор должен уметь чертить, решать сложные задачки, знать геометрические фигуры. Архитектор на листе бумаги может изобразить будущий дом, а кто же это все строит?
Дети: Строит строитель.
Воспитатель: Правильно. Ребята у нас в селе тоже есть архитектурные сооружения, построенные строителями, фотографии этих сооружений хранились вот в этом альбоме «Архитектура нашего села» (показывает). Но за давностью времени все странички в нем растерялись. На выставке мы сможем, найдем эти странички, и восстановить альбом. Хорошо дети?
Дети: да
Воспитатель: (звучит музыка)
Выставка сегодня двери открывает
Удивляться нас заставит
Знания вам принесет
И альбом архитектурный
Полный соберет.
Воспитатель: Давайте подойдем к первому стенду. (Дети подходят к стенду с изображением мостов).
Воспитатель: Ребята, скажите какие архитектурные сооружения вы видите на стенде?
Дети: На стенде изображены мосты.
Воспитатель: Назовите, какие это мосты?
Дети: Это пешеходный мост, автомобильный мост, железнодорожный мост
Воспитатель: Для чего предназначен автомобильный мост?
Дети: Чтобы ездили на нем машины.
Воспитатель: Для чего предназначен железнодорожный мост?
Дети: Чтобы ездили на нем поезда
Воспитатель: Для чего предназначен пешеходный мост?
Дети: Чтобы по нем ходили люди.
Воспитатель: Чтобы найти страничку из нашего альбома нам нужно внимательно рассмотреть архитектурные сооружения. Для этого мы рассмотрим их через вот эту замочную скважину.
(проводится Д/И «Сквозь замочную скважину»
Воспитатель: Ребята, а есть ли среди этих мостов мост нашего села?
Дети: Да. Здесь есть мост с нашего села.
Воспитатель: Для чего предназначен этот мост?
Дети: Это мост предназначен для автомобиля
Воспитатель: Я вам предлагаю взять фото с изображением этого моста в наш альбом. (дети выбирают знакомую фото, вставляют в альбом).
Воспитатель: В зал выставки пройдем
И к другому стенду подойдем.
Может быть и там спрятана нужная нам страничка
Ребята, скажите какие архитектурные сооружения, вы видите на стенде?
(Дети проходят к другому стенду).
Дети: На этом стенде изображены памятники культуры.
Воспитатель: Памятники культуры тоже относятся к архитектурным сооружениям. Ставят памятники культуры тем, кто отличился чем-то хорошим. Часто это бывают писатели, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки. Также ставят памятники культуры людям, которые спасали наших бабушек и дедушек, мам и пап во время войны. Но не всегда памятники ставят только людям, могут быть и животные, и герои мультфильмов.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно фото памятников культуры, изображенных у нас на стенде. Скажите, пожалуйста, кому поставлен этот памятник культуры? (показывает указкой)
Дети: (Памятник Неизвестному солдату)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому поставлен этот памятник культуры? (показывает указкой)
Дети: Дяде Степе
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому поставлен этот памятник культуры? (показывает указкой)
Дети: памятник Родина Мать зовет!
Воспитатель: Ребята, но здесь есть еще фото памятников культуры, которые необходимо отремонтировать. Пройдите за столы и отремонтируйте их. (дети проходят за столы и собирают пазлы)
Воспитатель: Назовите памятники культуры, собранные у вас за столами?
Дети: (ответы детей, называют)
Воспитатель: Как вы думаете, почему поставили памятник крокодилу Гене?
Дети: За то, что он был добрый, учил всех дружить, приходил на помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, нет ли здесь памятника культуры с изображением нашего села?
Дети: Да. Здесь есть памятник культуры с изображением нашего села.
Воспитатель: А кому поставлен этот памятник культуры?
Дети: Этот памятник культуры Неизвестному солдату.
Воспитатель: В зал выставки мы дальше пройдем
И к другому стенду подойдем.
Может быть и там спрятана нужная нам страничка
Ребята, скажите какие архитектурные сооружения, вы видите на этом стенде?
(Дети проходят к другому стенду).
Дети: На этом стенде представлены дома.
Воспитатель: Сейчас, я вам буду описывать дома с этого стенда, вы внимательно слушайте и находите их, если эти дома с нашего села, снимайте фото со стенда.
1. Этот дом находится в центре нашего села. Его фасад выполнен из стекла, над крыльцом синяя прозрачная крыша, а крыша у всего дома коричневая. В нем проходят различные сельские праздники, концерты, туда приезжают выступать артисты цирка.
Дети: (Клуб, Дворец Культуры)
Воспитатель:
2. Это сооружение называют храмом науки. Это здание двухэтажное, стены выложены из белого кирпича. В этом зданий широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы. Во дворе есть площадка для игр и занятий спортом. Туда дети со всего села приходят за знаниями.
Дети: (Школа)
Воспитатель:
3. Это здание очень нужное в селе для детей и взрослых, у него синяя крыша. Туда вы ходите, когда у вас поднялась температура или разболелся живот.
Дети: (Амбулатория)
Воспитатель:
4. Это здание ваш второй дом, оно одноэтажное, имеет много окон и старенькую крышу.
Дети: (Детский сад)
Воспитатель:
5. Это сооружение одноэтажное маленькое с высокими ступеньками, над которыми есть крыша. Туда жители нашего села приходят за книгами.
Дети: библиотека
(На каждый ответ дети снимают картинку со стенда и вставляют в альбом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли и назвали! Вы заполнили весь наш архитектурный альбом! Но остался еще один стенд.
Воспитатель: В зал выставки мы дальше пройдем
И к другому стенду подойдем.
И узнаем, что нас там ждет.
Воспитатель: Посмотрите, на стенде архитектор оставил нам свои чертежи. Вам нужно построить архитектурное сооружение по предложенным архитектором чертежам. Подойдите и выберите себе по одному чертежу. (дети берут со стенда чертежи и садятся за столы строить дома).
Но прежде чем приступить к строительству, давайте подготовимся к работе.
Физ. мин
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Дети проходят за столы, на которых заготовлен деревянный конструктор, палочки Кюинезера. Дети рассматривают схемы и приступают к строительству домов.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И наш архитектурный альбом заполнен полностью архитектурными сооружениями родного села. Но ваши постройки тоже приобретут свой дом. Я сейчас их сфотографирую, а когда сделаем фото у нас получится еще один альбом. Вы согласны?
Дети: Да
Синквейн. (по схеме)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?
Дети: На выставке
Воспитатель: Какая это была выставка?
Дети: Увлекательная, архитектурная.
Воспитатель: А что вы делали на выставке?
Дети: Собирали, строили, изучали
Воспитатель: А что такое выставка?
Дети: большое мероприятие, где можно узнать много нового и интересного
Воспитатель: Что вы собрали на выставке?
Дети: Коллекцию, альбом
Воспитатель: Ребята, отвечая на мои вопросы, у вас получилось не рифмованное стихотворение, послушайте его
выставка,
увлекательная, архитектурная
собирали, строили, изучали
Большое мероприятие, где можно узнать много нового