Алла Ананич
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
Алла Ананич
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Задачи:
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы, нуждающихся в помощи человека.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметовспособом наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Развивать внимание, мышление и воображение.
Демонстрационный материал: две елочки, контрастные по высоте, птички (по количеству детей, зернышки (по количеству птиц, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносе – квадраты, круги и треугольники.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по весеннему лесу. Вы готовы? Давайте собираться. Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания).
Готовы? Идем!
Вот мы и пришли в лес.
Как здесь красиво. Посмотрите, сколько птичек на деревьях?
Дети: много.
Воспитатель: а давайте покормим птичек! Каждой птичке дадим по одному зернышку (птичек поставить на стол).
Сколько зернышек мы дали птичкам?
Дети: много.
Воспитатель: сколько птичек?
Дети: много.
Воспитатель: что можно сказать о количестве птичек и зернышек?
Дети: поровну, столько – сколько, по много.
Воспитатель: молодцы! Птиц мы покормили.
А какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!
Что можно сказать о высоте елочек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки снизу – вверх, показывая их высоту и поясняет) : Это высокая елочка, а это низкая елочка.
Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую).
Дети: эта елочка выше, чем другая.
Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую).
Дети: эта елочка ниже, чем первая.
Физминутка:
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой!
Мы руки поднимаем!
Мы руки опускаем!
И кружимся потом!
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идем опять!
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь на свои места.
(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки, плоскостные пирамидки по 2 шт.).
Воспитатель: рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их по высоте. Расположите одну пирамидку по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую пирамидку.
Сравните, какая пирамидка выше?
Покажите высокую пирамидку.
Покажите низкую пирамидку.
Что можно сказать о высоте первой пирамидки?
Дети: она выше, чем другая.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте второй пирамидки?
Дети: она ниже, чем первая.
Воспитатель: для сравнения пирамидок мы использовали способ приложения. А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?
Расположите высокую пирамидку по линии на карточке. Низкую пирамидку положите сверху. Сравните пирамиды по высоте (первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая). Мы сравнивали пирамиды способом наложения.
Подвижная игра «Найди такую же фигурку»
На ковре расположены геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).
Воспитатель: какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
(На подносе у воспитателя находятся геометрические фигуры).
Возьмите с подноса по одной геометрической фигуре и найдите такую же фигуру на ковре (дети двигаются под музыку, по окончании мелодии они должны встать рядом с соответствующей фигурой на ковре и назвать ее).
Молодцы, фигуры мы собрали! Чем еще мы сегодня занимались? Что нового узнали?