Екатерина Смирнова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Четырехугольник» в старшей группе.
Цель: формирование представлений о четырехугольнике и его признаках
Задачи
Образовательные: 1. Познакомить с признаками четырехугольника;
2. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Четырехугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
4. Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах. Воспитывать творческие навыки.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям
Материалы и оборудование:
Листы, блоки Дьенеша на каждого ребенка. Карточки с цифрами, прямоугольник и квадрат.
Ход НОД
I Организационный момент.
Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Мы поиграем в игру которая называется «Собери цифры в ряд» Для этого нужно разделится на две команды и собрать цифры в ряд. Та, команда которая соберёт цифры первыми, это команда и выигрывает. (Цифры разбросаны на ковре рубашкой вверх 2 экземпляра)
А теперь можно пройти за стол и следующая игра «Какая цифра потерялась?» На доске числовой ряд с пропущенными цифрами нужно вставит нужную цифру
Работа с математическим набором. Соберите числовой ряд до 5. Покажите цифру которая стоит перед числом 5,после 2, перед 4. после 1. Покажите соседей числа 2, 4, 1, 3
II Основная часть.
На фланелеграфе прикреплены квадрат и прямоугольник.
Назовите фигуры на доске.
Чем одна фигура отличается от другой? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольник раны верхняя и нижняя, правая и левая.)
Чем похожи эти фигуры? (четыре угла и четыре стороны.)
Как можно их назвать одним словом? (четырехугольники.)
Физминутка
Игра «Верно - неверно»
Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаешь в ладоши поднимая руки вверх, если неправильно – вы прыгаете.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
по утрам умываться +
После утра приходит день +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
Игра «Расположи так, чтобы»(Работа с блоками Дьенеша.)
Предлагаю детям разложить геометрические фигуры на листе бумаги так, чтобы:
красный квадрат находился в левом верхнем углу;
жёлтый овал – в центре листа;
зеленый квадрат в правом верхнем углу;
синий прямоугольник в правом нижнем углу;
желтый прямоугольник в левом нижнем углу;
Далее показываю детям узор, который должен был у них получиться при правильном расположении фигур. Дети сравнивают свою работу с тем,что должно получиться, и называют и исправляют свои ошибки.
III. Итоги занятия:
Что нового и интересного вы узнали?
А, что показалось вам трудным?
Понравилось вам играть в командах и почему?