наталия головкина
Конспект ОД по ФЭМП «Цифры 1 и 2» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЦИФРЫ 1, 2
Программное содержание: познакомить с цифрами один, два; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в счёте и отсчёте в пределах пяти; в сравнении предметов по длине и ширине, ориентировке на листе бумаги; закрепить лексический материал по теме «Овощи»; развивать слуховое внимание; умение выполнять инструкции с предметами в определённой последовательности; тренировать умение образовывать множественное число настоящего времени; воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения овощей.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Цифры 1 и 2“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Раздаточный материал: разные по цвету, длине, ширине полоски; листы бумаги.
Ход занятия
1. Игра «Овощной магазин». Что это? (Помидоры, морковки, огурцы и т. д.) Сколько огурцов? (Один.) Морковок? (Две.) Чего больше, меньше? Познакомить с цифрами один, два.
Воспитатель читает фрагмент стихотворения С. Я. Маршака «Весёлый счёт».
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
2. Игра «Найди столько же».
По комнате расставлены разные группы однородных игрушек. Дети берут карточку с цифрой со стола и отыскивают группу, в которой столько же игрушек.
Физкультминутка
Капля раз, капля два
(прыжки на носочках, руки на поясе).
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
(руки в стороны).
От дождя себя укрыли
(руки полукругом над головой).
3. Игра «Найди такую же» (по цвету, длине, ширине).
Детям раздать полоски бумаги.
4. Игра с пальчиками.
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
У Серёжки-сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
5. Упражнение с полосками бумаги.
Задание: на листе бумаги – положить узкую полоску внизу; широкую – посередине и так далее (вверху, слева, справа).
6. Подведение итогов
-Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали? (Ответы детей.) А трудно было выполнять задания? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями! Вас ждет награда в этом конверте-звездочки тем ребятам, которые выполнили все задания правильно, кружки- тем, кто частично выполнил задания и квадратики-тем, кому нужно постараться в следующий раз.