Светлана Мартынова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Игра-путешествие «К бабушке Даше за подарком зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
К бабушке Даше за подарком зайчатам
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закреплять знания о цвете и геометрических фигурах.
2. Тренировать в счете до 5.
3. Учить ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание и логическое мышление.
Речевое развитие:
1. Активизировать речь детей
2. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе, Игра-путешествие „К бабушке Даше за подарком зайчатам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Закреплять приемы работы с клеем.
2. Воспитывать аккуратность.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать чувство отзывчивости.
2. Воспитывать доброжелательность.
Физическое развитие:
1. Закреплять умение выполнять физические упражнения по указанию воспитателя.
2. Продолжать учить заботиться о своем здоровье.
Развивающая среда :
Игрушки: кукла, щенок, котенок, зайчиха и 5 маленьких зайчат в шарфиках разного цвета; 5 варежек из цветной бумаги; заготовки для бус; клей, кисточки, салфетки; элементы костюма для бабушки; макеты избушек; открытка.
Ход ООД:
Воспитатель: (показывает красивую открытку с изображением зайчат)Посмотрите ребята какая красивая открытка пришла к нам из леса. Что же в ней написано? Прочтем? «Дорогие ребятки, пишет вам Зайчиха. Скоро Новый год каждый из вас подарков ждет, ждут их и мои малыши. На улице зима и у моих зайчат от мороза лапки «горят» (объяснить значение).
Воспитатель : Как же быть, что зайчатам подарить? (Высказывания детей,подвести к тому,что им надо подарить варежки).
Хорошо ребята, у меня есть знакомая бабушка, которая умеет вязать, она очень добрая. Я думаю она нам поможет. Только живет она вон на той опушке у самого леса. К ее домику ведут две дороги: одна прямая а другая извилистая как вы думаете по какой мы дойдем быстрее? (дети рассуждают).Молодцы! Пора в путь. (Подходят к домику, на котором задание. Стучат, никто не открывает).
Воспитатель: Что такое? (обращает внимание на записку.) «Встаньте так, чтобы домик оказался сзади вас». (Воспитатель в это время надевает платок и фартук).
Бабушка : Проходите мои детки, проходите миленькие. Замерзли? Ну, давайте греться.
Начнем с ног. Покажите, как маленькие ноги бегают по дороге.
А теперь, покажите, как большие ноги ходят по дороге.
А сейчас погреем руки. Встретились наши ладошки,поздоровались. Разошлись ладошки в разные стороны, все дальше и дальше друг от друга. Вот как далеко!
Пошли ладошки навстречу друг другу, все ближе и ближе. Вот как близко.! Вот и встретились.
А теперь присаживайтесь на скамейку поближе к печке да рассказывайте с чем пожаловали ко мне? (Бабушка берет спицы, пряжу).
Ребенок: Бабушка, а что ты вяжешь?
Бабушка : Ответ на свой вопрос вы узнаете,если загадку мою отгадаете.
«Дали братцам теплый дом
Чтобы жили впятером, (показ)
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (показ)
Что же это? (Варежки). Правильно вот я их сколько навязала.
Дети: Ой, а мы как раз к вам за варежками пришли, мы хотим их зайчатам подарить. Бабушка : отчего ж не подарить? Да вот вся беда то в том что мои «разбойники», котенок и щенок,расшалились и все перепутали. Соберите их в пары и варежки ваши. (Дети по цвету и размеру собирают пары). Молодцы! Отнесите их зайчатам. Но, на прощанье интересно узнать, а сильны ли вы в математике? Умеете считать?
«У бабушки Даши есть внучка Маша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько у меня друзей кто ответит поскорей?»
Молодцы! Вот моя внучка Маша она покажет дорогу к домику зайцев. (Кукла)
Бабушка : А теперь 1, 2, 3 все вокруг меня замри,глазки быстро закрывайте (пауза, снимает платок и фартук)и дружнее открывайте. (Выходят из домика,по дороге встречаются с Дружком и Пушком).
Дружок: (Грустно) А у нашей у бабуси развалились все бусы. Помогите нам.
Маша: Опять напроказничали! Бабушка еще не знает, что вы натворили. Она ими очень дорожит. Их ей сам Дедушка Мороз подарил за то, что она всем ребятам и зверятам помогает зиму пережить.
Воспитатель: Давайте ребята мы сделаем бусы такими как были. (Дети наклеивают «бусинки» на полоску).
Маша: Сначала наклеиваем кружки желтый,красный,желтый,красный. Потом наклеим на листочке 2 квадрата и опять пошли кружочки желтый, красный, желтый, красный.
Маша: Вот какой узор прекрасный! Молодцы! А вот и домик зайцев впереди, а мне пора назад идти. (Подходят к домику, встречает зайчиха)
Зайчиха : Что это за гости к нам пожаловали?
Дети: Мы подарки принесли вашим зайчатам варежки.
Зайчиха : Спасибо ребятки, а всем ли хватит варежек, у меня ведь много зайчат. (Дети считают). Они будут вам благодарны, если вы еще и подберете каждому варежки такого же цвета, как и шарфики у них (дети подбирают).Заговорилась я с вами, а меня стирка ждет. А не хотите ли вы с зайчатами поиграть?
Игра : «Угадай какой зайчик спрятался?»
Воспитатель : Ребята, пора и нам в детский сад возвращаться. До свидания.
Итог: Как вы думаете, благодарны ли нам зайчата? Легко ли было в пути, чтоб до зайчиков дойти?