Светлана Антюшина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Новый год, Новый год в гости к нам идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
– Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;
– Формировать навык сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету);
– Совершенствовать навык сравнения предметов по величине и по высоте;
– Закрепить в речи количественные числительные;
– Учить детей составлять образ из геометрических фигур;
– Упражнять в навыке симметричного рисования;
– Упражнять в ориентировке в пространстве;
– Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Предшествующая работа: Дидактическая игра «Посчитай-ка», ориентировка в пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, поровну, одинаково, высокая, низкая, большая, маленькая, впереди, сзади, слева, справа.
Материал: рабочие тетради, восковые мелки, игрушка Дед Мороз, мешок, шары двух цветов для украшения елочек, две ёлочки, разноцветные обручи.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: Давайте поиграем «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами ёлочка, (показывают ёлочку)
Шишечки, иголочки! (показывают шишечки)
Шарики, фонарики, (показывают шарики)
Зайчики и свечки! (показывают зайчиков)
Звёзды, человечки! (показывают звёзды, человечков)
Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
– Кто приходит к детям на Новый год? (Дед Мороз)
– К нам уже пришёл Дед Мороз! (достаёт игрушку Деда Мороз, звучит песня «Дед Мороз»)
– Давайте посмотрим, что принёс Дед Мороз в своём большом мешке. По очереди опустите руку в мешок. Что вы там нащупали? (шарики)
– Какие они на ощупь? (гладкие, пластмассовые)
– Какие они по размеру? (большие и маленькие)
Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»
Воспитатель раскладывает шарики в два ряда, группируя их по цвету.
Воспитатель: Мы разложили шарики в два ряда.
– Какие по размеру шарики в верхнем ряду? (большие)
– А какого они цвета? (красные)
– Какие по размеру шарики в нижнем ряду? (маленькие)
– А какого они цвета? (синие)
– Сосчитайте, сколько шариков в верхнем углу? (один, два, три, четыре, пять. Всего пять шариков)
– Сосчитайте сколько шариков в нижнем ряду? (один, два, три, четыре. Всего четыре шарика)
– В каком ряду шариков больше? В верхнем или нижнем? (в верхнем)
– В каком ряду шариков меньше? (в нижнем)
– Насколько больше шариков в верхнем ряду, чем в нижнем? (на один)
– Насколько меньше шариков в нижнем ряду, чем в верхнем? (на один)
– Как сделать так, чтобы шариков стало поровну, одинаково? (нужно убрать один шарик из верхнего ряда. Воспитатель убирает один шарик из верхнего ряда)
– Сколько теперь шариков в верхнем ряду? (один, два, три, четыре. Всего четыре шарика)
– А в нижнем? (тоже четыре шарика)
– Что можно сказать о количестве шариков в нижнем и верхнем рядах? (их поровну, одинаково. Воспитатель кладёт убранный шарик на место)
– Как можно по-другому уровнять количество шариков в верхнем и нижнем рядах? (нужно добавить один шарик в нижний ряд. Воспитатель добавляет шарик в нижний ряд)
– Сколько теперь шариков в нижнем ряду? (один, два, три, четыре, пять)
– А в верхнем? (тоже пять)
– Что можно сказать о количестве шариков в верхнем и нижнем рядах (их поровну, одинаково)
– Молодцы, верно! Теперь давайте украсим этими шариками две ёлочки.
ФИЗМИНУТКА
С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз!
(дети стоят лицом в круг, наклоняются)
Он из леса мимоходом ёлку к нам уже принёс
(идут по кругу, изображают как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток (стоят лицом в круг, поднимают руки)
Загорелась, как всегда (опускают руки)
Самым ярким жарким цветом (снова поднимают руки)
Рождественская звезда! (опускают руки)
Д/И «УКРАСИ ЁЛОЧКУ»
Воспитатель ставит две ёлочки, на них уже висят несколько игрушек.
Воспитатель: Давайте сначала сравним ёлочки по высоте. Какая по высоте ёлочка, стоящая слева? (дети сравнивают и говорят – высокая)
– Какая по высоте ёлочка, стоящая справа? (низкая)
Воспитатель: Верно, эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая.
– А теперь сравним ёлочки по размеру. Какая по размеру ёлочка слева – большая или маленькая? (дети сравнивают – большая)
– Какая по размеру ёлочка справа? (маленькая)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы хорошо сравнили ёлочки и рассказали об этом. А теперь подумайте, какие шарики вы повесите на большую ёлочку? Почему?
Предложить детям украсить ёлочки.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО»
Воспитатель раскладывает на ковре обручи, один красного цвета в центре.
Воспитатель: А сейчас игра, она называется «Займи место». Под весёлую музыку вы будете двигаться по ковру, танцевать, прыгать. Как только музыка перестанет звучать, вы должны быстро занять место в обруче.
Я положила обруч для каждого из вас, прошу вас двигаться красиво.
Дети танцуют, двигаются.
Воспитатель: Молодцы! Вы красиво двигались и ловко заняли места в обручах. Тот, кто оказался в красном обруче, будет водящим. Это Варя. Она будет отвечать на мои вопросы.
– Варя, кто стоит впереди тебя? (Варя отвечает: Кирилл, Настя)
Воспитатель: Правильно. А кто стоит справа от тебя? (Даниил)
– Кто стоит слева от тебя? (Влада)
– Кто стоит сзади? (Вика)
Воспитатель: Молодцы!
РАБОТА В ТЕТРАДИ.
УПРАЖНЕНИЕ «ДОРИСУЙ ЁЛОЧКУ»
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и восковые мелки.
Воспитатель: Что нарисовал для вас художник на этот раз? (половинку ёлочки и шарики на ней)
Воспитатель: Возьмите зелёный мелок и дорисуйте вторую половину ёлочки, она должна быть точно такой же, как та, что уже нарисована художником (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Теперь сосчитайте шарики на половине ёлочке. (дети считают: один, два, три. Всего три шарика)
Воспитатель: Возьмите красный мелок и нарисуйте три шарика на второй половине ёлочки. Каждый шарик нужно нарисовать точно напротив шарика, нарисованного художником. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! А теперь раскрасьте половину ёлочки зелёным цветом, а шарики – так, как вам захочется. (дети выполняют задание)
РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, чему вы научились, что узнали нового? Что вам понравилось на занятии?