Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Новый год, Новый год в гости к нам идёт»

Светлана Антюшина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Новый год, Новый год в гости к нам идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

– Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;

– Формировать навык сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету);

– Совершенствовать навык сравнения предметов по величине и по высоте;

– Закрепить в речи количественные числительные;

– Учить детей составлять образ из геометрических фигур;

– Упражнять в навыке симметричного рисования;

– Упражнять в ориентировке в пространстве;

– Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Предшествующая работа: Дидактическая игра «Посчитай-ка», ориентировка в пространстве.

Темочки:

Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, поровну, одинаково, высокая, низкая, большая, маленькая, впереди, сзади, слева, справа.

Материал: рабочие тетради, восковые мелки, игрушка Дед Мороз, мешок, шары двух цветов для украшения елочек, две ёлочки, разноцветные обручи.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: Давайте поиграем «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка, (показывают ёлочку)

Шишечки, иголочки! (показывают шишечки)

Шарики, фонарики, (показывают шарики)

Зайчики и свечки! (показывают зайчиков)

Звёзды, человечки! (показывают звёзды, человечков)

Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

– Кто приходит к детям на Новый год? (Дед Мороз)

– К нам уже пришёл Дед Мороз! (достаёт игрушку Деда Мороз, звучит песня «Дед Мороз»)

– Давайте посмотрим, что принёс Дед Мороз в своём большом мешке. По очереди опустите руку в мешок. Что вы там нащупали? (шарики)

– Какие они на ощупь? (гладкие, пластмассовые)

– Какие они по размеру? (большие и маленькие)

Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»

Воспитатель раскладывает шарики в два ряда, группируя их по цвету.

Воспитатель: Мы разложили шарики в два ряда.

– Какие по размеру шарики в верхнем ряду? (большие)

– А какого они цвета? (красные)

– Какие по размеру шарики в нижнем ряду? (маленькие)

– А какого они цвета? (синие)

– Сосчитайте, сколько шариков в верхнем углу? (один, два, три, четыре, пять. Всего пять шариков)

– Сосчитайте сколько шариков в нижнем ряду? (один, два, три, четыре. Всего четыре шарика)

– В каком ряду шариков больше? В верхнем или нижнем? (в верхнем)

– В каком ряду шариков меньше? (в нижнем)

– Насколько больше шариков в верхнем ряду, чем в нижнем? (на один)

– Насколько меньше шариков в нижнем ряду, чем в верхнем? (на один)

– Как сделать так, чтобы шариков стало поровну, одинаково? (нужно убрать один шарик из верхнего ряда. Воспитатель убирает один шарик из верхнего ряда)

– Сколько теперь шариков в верхнем ряду? (один, два, три, четыре. Всего четыре шарика)

– А в нижнем? (тоже четыре шарика)

– Что можно сказать о количестве шариков в нижнем и верхнем рядах? (их поровну, одинаково. Воспитатель кладёт убранный шарик на место)

– Как можно по-другому уровнять количество шариков в верхнем и нижнем рядах? (нужно добавить один шарик в нижний ряд. Воспитатель добавляет шарик в нижний ряд)

– Сколько теперь шариков в нижнем ряду? (один, два, три, четыре, пять)

– А в верхнем? (тоже пять)

– Что можно сказать о количестве шариков в верхнем и нижнем рядах (их поровну, одинаково)

– Молодцы, верно! Теперь давайте украсим этими шариками две ёлочки.

ФИЗМИНУТКА

С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз!

(дети стоят лицом в круг, наклоняются)

Он из леса мимоходом ёлку к нам уже принёс

(идут по кругу, изображают как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток (стоят лицом в круг, поднимают руки)

Загорелась, как всегда (опускают руки)

Самым ярким жарким цветом (снова поднимают руки)

Рождественская звезда! (опускают руки)

Д/И «УКРАСИ ЁЛОЧКУ»

Воспитатель ставит две ёлочки, на них уже висят несколько игрушек.

Воспитатель: Давайте сначала сравним ёлочки по высоте. Какая по высоте ёлочка, стоящая слева? (дети сравнивают и говорят – высокая)

– Какая по высоте ёлочка, стоящая справа? (низкая)

Воспитатель: Верно, эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая.

– А теперь сравним ёлочки по размеру. Какая по размеру ёлочка слева – большая или маленькая? (дети сравнивают – большая)

– Какая по размеру ёлочка справа? (маленькая)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы хорошо сравнили ёлочки и рассказали об этом. А теперь подумайте, какие шарики вы повесите на большую ёлочку? Почему?

Предложить детям украсить ёлочки.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО»

Воспитатель раскладывает на ковре обручи, один красного цвета в центре.

Воспитатель: А сейчас игра, она называется «Займи место». Под весёлую музыку вы будете двигаться по ковру, танцевать, прыгать. Как только музыка перестанет звучать, вы должны быстро занять место в обруче.

Я положила обруч для каждого из вас, прошу вас двигаться красиво.

Дети танцуют, двигаются.

Воспитатель: Молодцы! Вы красиво двигались и ловко заняли места в обручах. Тот, кто оказался в красном обруче, будет водящим. Это Варя. Она будет отвечать на мои вопросы.

– Варя, кто стоит впереди тебя? (Варя отвечает: Кирилл, Настя)

Воспитатель: Правильно. А кто стоит справа от тебя? (Даниил)

– Кто стоит слева от тебя? (Влада)

– Кто стоит сзади? (Вика)

Воспитатель: Молодцы!

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

УПРАЖНЕНИЕ «ДОРИСУЙ ЁЛОЧКУ»

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и восковые мелки.

Воспитатель: Что нарисовал для вас художник на этот раз? (половинку ёлочки и шарики на ней)

Воспитатель: Возьмите зелёный мелок и дорисуйте вторую половину ёлочки, она должна быть точно такой же, как та, что уже нарисована художником (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Теперь сосчитайте шарики на половине ёлочке. (дети считают: один, два, три. Всего три шарика)

Воспитатель: Возьмите красный мелок и нарисуйте три шарика на второй половине ёлочки. Каждый шарик нужно нарисовать точно напротив шарика, нарисованного художником. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! А теперь раскрасьте половину ёлочки зелёным цветом, а шарики – так, как вам захочется. (дети выполняют задание)

РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, чему вы научились, что узнали нового? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

И к нам Новый год торопится, идёт!!!И к нам Новый год торопится, идёт!!! Я хочу вам рассказать, как мы готовимся к самому волшебному празднику в году! В своих публикациях я рассказывала об идеях использования.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Новый год идёт» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Новый год идёт». В подготовительной группе. Задачи. - Познакомить детей с историей.

Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группеНовогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группе Новогодний календарь ожидания праздника "Новый год к нам идёт! Очень ждём Новый год!" в средней группе. Цель: создать для детей атмосферу.

Проект «К нам торопится, идёт любимый праздник Новый год»Проект «К нам торопится, идёт любимый праздник Новый год» ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, творческий, информационно-практический АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Рахимкулова Е. А. УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА: - подбор.

Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25.12 – 29.12.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Новый год, Новый год в гости к нам идёт»
Опубликовано: 12 января 2024 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Новый год, Новый год в гости к нам идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антюшина (УИ 1528561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД