Дремина Дарья
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощь Элли. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
способствовать закреплению навыка счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
формировать знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
способствовать закреплению умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Помощь Элли, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие:
способствовать развитию мышления, речи, произвольного внимания.
Воспитательные:
воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения;
способствовать воспитанию в детях сострадательного отношения к любому человеку (животному, нуждающемуся в помощи.
Интегрированные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.
Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Средства реализации.
Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, конверты с заданиями, цифры от 1 до 5, состав числа 10.
Раздаточный материал: листы бумаги (А5, цветные карандаши, наборное полотно (на каждого ребенка, для выкладывания, ручка, корзинка.
Методические приемы: организационный момент, беседа, игровое упражнение, физкультминутка, работа с раздаточным материалом.
Ход ООД:
(Приветствие в кругу)
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем
Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Воспитатель: дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришли герои произведения, которые мы с вами недавно начали читать. Это девочка Элли и ее собачка Татошка.
Воспитатель: из какого они произведения?
Дети: «Волшебник изумрудного города»
Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Татошкой после урагана попала в другую страну.
Воспитатель: дети Элли и Татошка пришли к нам не просто так. Они не могут найти путь домой и просят нас им помочь? Поможем нашим гостям? (Воспитатель предлагает детям помочь Элли)
Дети: да, поможем.
Воспитатель: но, чтобы Элли вернулась домой нужно выполнить задания.
(Вместе с детьми воспитатель рассматривает план возвращения домой, схема на доске)
Воспитатель: дети обратите внимание: путь Элли домой обозначен на плане цифрами, рядом с которыми прикреплены конверты с заданиями. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает план возвращения домой на доске)
Воспитатель: дети с какой цифры мы начнем наш путь?
Дети: с цифры № 1 (Дети находят на плане цифру 1)
(Воспитатель предлагает детям выполнить задание № 1)
Задание № 1. Игровое упражнение «Считай дальше», дети считают от 1 до 10 и от 10 до 1, передавая мяч друг другу (Воспитатель знакомит детей с заданием).
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол.
Воспитатель знакомит детей с заданием № 2.
Задание № 2. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять разноцветных шапочек-колпачков (Воспитатель знакомит детей с заданием).
Дети на листах бумаги рисуют 10 (треугольников) шапочек-колпачков разного цвета (проводится взаимопроверка).
Воспитатель: Сколько шапочек вы «сшили»?
Дети: 10 шапочек.
Воспитатель: Сколько цветов использовали?
Дети: 2,3,4,5.
Воспитатель: Как вы составили число десять?
Дети: нарисовали 10 треугольников.
Воспитатель: Скольким жителям мы помогли?»
Дети: мы помогли 10 жителям.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения.
Воспитатель знакомит детей с заданием.
Задание № 3. Физкультминутка «Головою три кивка»
(Дети выполняют физкультминутку соответственно тексту)
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, провести к ней стрелку от цифры 3, определяя направление движения (Задание выполняет вызванный ребенок).
Задание № 4. Состав числа 10. Заполните пустые окошки домика (Воспитатель знакомит детей с заданием).
Воспитатель вызывает по одному ребенку, который работает на доске, остальные дети работаю на раздаточных материалах, проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, провести к ней стрелку от цифры 4, определяя направление движения (Задание выполняет вызванный ребенок).
Задание № 5. Постройте дом для Элли из 10 геометрических фигур (Воспитатель знакомит детей с заданием).
Воспитатель: чтобы Элли с Татошкой вернулись домой им нужно построить дом.
Дети строят дом для Элли и Татошки из геометрических фигур.
Воспитатель: молодцы дети, вот мы и построили для Элли и Татошки путь домой, теперь они могут вернуться домой.
Дети прощаются с гостями, Элли и Татошка уходят.
Рефлексия
Воспитатель: дети, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: девочка Элли и собачка Татошка.
Воспитатель: с какой проблемой они к нам пришли?
Дети: они потерялись и не могли найти путь домой.
Воспитатель: как мы им помогли?
Дети: построили маршрут, выполняя задания.
Воспитатель: какие задания мы с вами авыполняли:
Дети: строили дом из 10 геометрических фигур, считали в прям и обратном порядке в пределах 10, рисовали шапочки – колпачки, заполняли пустые окошки у числового домика.
Воспитатель: дети, вы все сегодня молодцы, очень хорошо работали, спасибо вам за занятие.