Людмила Абрамова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в средней группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов при использовании блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать развивать познавательные действия и интерес детей к игре с блоками Дьенеша.
• Формировать умение обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия этих признаков.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в средней группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умения классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки, их отсутствие.
• Формировать умение читать схему.
Развивающие
• Развивать любознательность, интерес к путешествию как форме познания нового.
• Развивать умение выявлять в объектах различные качества.
• Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации).
• Способствовать развитию в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
• Способствовать развитию памяти, логического мышления, фантазии, умению выявлять причинно-следственные связи.
• Развивать монологическую речь, речь доказательство.
• Создание положительно-эмоционального настроя.
• Способствовать развитию творческих способностей с помощью блоков Дьенеша.
Воспитательные
• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с
действиями сверстников.
• Формировать умение действовать сообща.
• Воспитывать дружеские отношения, желание помочь при необходимости своему товарищу.
Предварительная работа
Игры с блоками Дьенеша
• Игра «Мышки – норушки» (умение различать цвета).
• Игра «Домино» (умение сравнивать предметы по цвету).
• Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с формой).
Материалы и оборудование
• Блоки Дьнеша на каждого ребенка
• Игрушки: зайка, лиса, мишка, кукла
Ход занятия.
• Мотивационная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья - игрушки. Это мишка-топтышка, кукла Мила, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Как встречают гостей ребята? (Дети отвечают).
Воспитатель. Конечно, надо предложить гостям угощение.
Мы ведь с вами недавно сходили с магазин и всё купили.
• Практическая часть
Вот коробочки с конфетами, пряниками и печеньем (коробки с блоками).
Ребята, вы же знаете, что у всех вкусы разные. Давайте спросим, что любит Мишка.
Воспитатель. Мишенька мне сказал, что любит только желтое печенье, не треугольное.
Давайте ребята угостим мишку, наверняка у него есть друзья, мы и на друзей угощенья дадим. (Дети выкладывают на подносе - у каждого поднос- угощенье мишке).
Воспитатель. А Мила любит не треугольное и не желтое печенье. Это значит какое? (Ответы детей)
Воспитатель. Лисичка любит все конфеты круглые и не красные. Угощайте лисичку. (Дети выкладывают на поднос фигуры).
Воспитатель. А заинька любит пряники все треугольные и не синие. Что любит заинька? (Ответы детей).
Воспитатель. Какие вы ребята гостеприимные! Но, что - то загрустили наши друзья. Давайте разомнемся, физкультминуткою займемся!
Физкультминутка «Головою три кивка»
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны)
Пять - руками помахать, (Махи руками)
Шесть - на место сесть опять. (Присели)
Воспитатель. Ребята, наши игрушки хотят домой, чтобы порадовать своих друзей угощеньями. Давайте проводим их, но для этого сделаем нашим гостям разноцветные дорожки. (Дети делятся на 4 группы)
Воспитатель. Для каждого нашего друга сделаем разноцветные дорожки.
1. Для мишки дорожка не должна быть из фигур одинакового цвета (Дети выкладывают из разных по цвету чередующихся блоков дорожку и обыгрывают с игрушкой).
2. Для зайки дорожка должна быть из фигур разных по форме (Дети выкладывают и обыгрывают с игрушкой).
3. Для куклы Милы из фигур не синих и не толстых (Дети выкладывают и обыгрывают с игрушкой).
4. Для лисоньки из всех тонких, но не желтых (Дети выкладывают и обыгрывают с игрушкой).
• Рефлексия
Воспитатель. Вот ребята, мы и проводили наших гостей. Думаю, они остались довольны.
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем мы угощали гостей (Ответы детей).
- Ребята расскажите, кто для лисоньки дорогу строил, кто для зайчика, кто для мишки, кто для куклы (дети повторяют условие данное воспитателем для строительства дорожек).
- Вы молодцы, были очень гостеприимными. Я вручаю вам смайлик «Веселое солнышко», что бы у вас всегда было хорошее настроение.